Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" (далее также - заказчик) _по доверенности, главного врача _,
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Энерголаб" (далее также - Общество, заявитель) _ по доверенности,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N04-ЭА на поставку и установку программного продукта на жидкостной хроматограф Agilent 1200 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100004417000006),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.09.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В своей жалобе Заявитель не согласен с решением заказчика о признании ООО "Энерголаб" уклонившимся от заключения контракта, оформленным протоколом от 19.09.2017 г.
Представители заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения (N3090 от 26.09.2017 г.) из которых следовало, что принятие оспариваемого решения было обусловлено тем обстоятельством, что ООО "Энерголаб" в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" выступило организатором проведения электронного аукциона N04-ЭА на поставку и установку программного продукта на жидкостной хроматограф Agilent 1200, с начальной (максимальной) ценой контракта 631 434,00 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 18.08.2017 г. в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0367100004417000006.
ПОБЕДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ПРИЗНАНО ООО "ЭНЕРГОЛАБ" С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЦЕНЫ КОНТРАКТА 533561,73 РУБЛЕЙ (ПРОТОКОЛ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ОТ 07.09.2017 N0367100004417000006-3, ОПУБЛИКОВАН В ЕИС 07.09.2017 Г).
08.09.2017 г. заказчиком был направлен на электронную площадку АО "Единая электронная торговая площадка" проект государственного контракта.
В регламентированный срок 13.09.2017 г. проект государственного контракта ООО "Энерголаб" не подписало, обеспечение контракта заказчику не предоставило.
Согласно платежному получению N2039 представленному заявителем, обеспечение контракта направлено ООО "Энерголаб" 14.09.2017 г.,
18.09.2017 г. общество разместило на электронной площадке протокол разногласий в карточке контракта.
В свою очередь, в заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что документ, направленный победителем аукциона не открывался, в связи с чем не подлежа прочтению.
Дополнительно представители ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" пояснили, что заказчик, считает тринадцатидневный срок, определенный ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе - включает в себя два пятидневных срока для подписания контракта обеими сторонами и трехдневный срок на устранение замечаний по протоколу разногласий.
13.09.2017 г. заказчик разместил в ЕИС протокол от 19.09.2017 г. о признании ООО "Энерголаб" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия не может согласиться с обозначенной позицией заказчика по следующим основаниям.
По смыслу ч.5, 13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель аукциона может направить протокол разногласий в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.
В свою очередь, порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В этой связи, часть 5 указанной статьи предписывает заказчику в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий рассмотреть данный протокол и разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, исходя из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона (иным участником) на электронной площадке протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона.
Как указывает в своих пояснениях заказчик, ООО "Энерголаб" в нарушение ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в срок до 13.09.2017 года не направило подписанный проект контракта и не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
При этом, ч. 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и в случае не предоставления такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
18.09.2017 заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Энерголаб" и признании его уклонившимся от заключения контракта, при этом в качестве оснований для принятия такого решения комиссия заказчика со ссылкой на ч.13 статьи 70 Закона о контрактной системе указала на то обстоятельство, что данный участник закупки в срок, установленный оператором электронной площадки, не подписал проект государственного контракта.
Как было указано выше, исходя из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона (иным участником) на электронной площадке протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона.
Несмотря на отсутствие в законодательстве положений о порядке и сроке признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, Комиссия считает, что по смыслу вышеназванных норм окончательный вывод об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта заказчик может сделать лишь после получения информации о неподписании участником закупки контракта и непредставлении протокола разногласий к контракту по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Учитывая, что протокол подведения итогов электронного аукциона N04-ЭА был опубликован в ЕИС 07.09.2017 г., общество имело возможность направить протокол разногласий до 20.09.2016 г. включительно.
Таким образом, Учреждение (заказчик) в нарушение требований частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе приняло решение о признании ООО "Энерголаб" уклонившимся от заключения контракта, тем самым лишив последнего законного права на направление протокола разногласий в течение тринадцати дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола об уклонении от заключения контракта от 18.09.2017 г., рассмотрения протокола разногласий ООО "Энерголаб" от 18.09.2017 г. и осуществления дальнейшей процедуры заключения контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Энерголаб" на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" при проведении электронного аукциона N04-ЭА (реестровый N 0367100004417000006) на поставку и установку программного продукта на жидкостной хроматограф Agilent 1200 обоснованной.
2.Признать заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" нарушившим ч. 5, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0367100004417000006.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола об уклонении от заключения контракта от 18.09.2017 г., рассмотрения протокола разногласий ООО "Энерголаб" от 18.09.2017 г. и осуществления дальнейшей процедуры заключения контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП", адрес в сети Интернет: http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления заказчиком действий по исполнению настоящего предписания.
5. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Тюменского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц заказчика.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/308-01
по делу N ФКС 17/308 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 сентября 2017 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 26.09.2017 г. по делу N ФКС 17/308 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Энерголаб" на действия федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области", при проведении электронного аукциона N04-ЭА на поставку и установку программного продукта на жидкостной хроматограф Agilent 1200 (реестровый N 0367100004417000006), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" устранить нарушения ч. 5, 13 ст.70 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100004417000006).
1.1. отменить протокол об уклонении от заключения контракта от 18.09.2017 г.,
1.2. рассмотреть протокол разногласий от 18.09.2017 г.
1.3. провести процедуру заключения контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
1.4. представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет, в срок до 30.10.2017 г.
2.Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания (реестровый номер закупки N 0367100004417000006).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 сентября 2017 г. N ФКС 17/308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017