Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган), _ по доверенности;
в отсутствии представителей Департамента информатизации Тюменской области ( далее - заказчик), _ (далее также - заявитель) извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу _ на Департамента информатизации Тюменской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003417004419),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.09.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В своей жалобе Заявитель, просит рассмотреть доводы, изложенные в жалобе в соответствии с Законом о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений, а также возбудить и рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства по п.8 ч.1 ст. 15, п.4 ст. 16, п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представил письменные возражения (исх. N0790 от 28.09.2017 г., исх. N1733/17 от 28.09.2017 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, в интересах Департамента информатизации Тюменской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 020 000,00 рублей;
Информация об электронном аукционе 07.09.2017 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417004419.
Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает, что установленные заказчиком требования к выполнению работ по модернизации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области ограничивают количество участников аукциона, при этом, установленные требования выполнимы только для ООО "ИПТ "Град".
В то же время соответствующих доказательств, подтверждающих приведенные в жалобе доводы, заявитель не представил.
Вместе с тем, представитель уполномоченного органа пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по модернизации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (ПО ИСОГД). Исключительные права на ПО ИСОГД принадлежат Тюменской области. Правообладателем на модернизируемую ПО ИАС "Градоустройство" 3, являющееся частью ПО ИСОГД, является ООО "ИПТ "Град". Согласно конкурсной документации допускается использование эквивалентного программного обеспечения ПО ИАС "Градоустройство" 3. Таким образом, заказчик предоставил возможность принять участие в закупке лицам, способным предложить собственное программное обеспечение, соответствующее установленным требованиям, что исключать обязанность получать соответствующее разрешение (лицензию) от ООО "ИПТ "Град" на использование ПО ИАС "Градоустройство" 3.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика в части нарушения правил описания объекта закупки.
В связи с непредставлением заявителем доказательств, подтверждающие доводы, указанные в жалобе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, в части нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, порядок рассмотрения заявлений от юридических или физических лиц, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен главой 9 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с тем, что представитель заказчика пояснил, что доводы, указанные в жалобе, касаются, в том числе, нарушений антимонопольного законодательства, Комиссия считает, что оснований для рассмотрения жалобы, в части нарушения антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, установленных Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу _ на действия Департамента информатизации Тюменской области, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 сентября 2017 г. N ФКС 17/313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017