Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик) _по доверенности,
в отсутствии представителя ООО "Профит-плюс" (далее также - заявитель, Общество), извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог Ишимского района" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300030117000071),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.09.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0167300030117000071.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
Довод 1: Заказчик требование принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не установил, однако документация содержит требование о предоставлении декларации СМП;
Довод 2: Заказчик не указал технические характеристики большинства используемых материалов, таких как эмульсия битумно-дорожная, песок природный для строительных работ. (В соответствии с локальным сметным расчетом);
Довод 3: Заказчик установил в проекте муниципального контракта ответственность поставщика, в соответствии с утратившим законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (от 29.09.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: ремонт автомобильных дорог Ишимского района с начальной (максимальной) ценой контракта 4 220 599,00 рублей. Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300030117000071.
Довод 1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям", в силу п.4 статьи 42, п.5 ч.5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию об установлении заказчиком ограничения участия в электронном аукционе.
Пунктами 11, 22 извещения и раздела 6, п.7.3. раздела 7 главы 1 документации об электронном аукционе (N 0167300030117000071) установлено отсутствие ограничения участия в соответствии со статьей 30 Федерального Закона о контрактной системе N44-ФЗ и преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Глава 3 документации об электронном аукционе (N 0167300030117000071) содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе. Так, вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности СМП, если установлено ограничение. В документации ограничения отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения, и опровергается материалами дела.
Довод 2 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии п.1 ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.1.4. раздела 3.1. главы 1 документации об электронном аукционе (N 0167300030117000071) установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки - согласно приложению N1 к документации об электронном аукционе, так же указано, что характеристики товара, используемого при выполнении работ, устанавливаются. Документация об электронном аукционе должна содержать показатели товара, вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать требования ко всем товарам (материалам), поименованным в описании объекта закупки. При этом, в документации об электронном аукционе (N 0167300030117000071) в файле "описание объекта закупки" указывается на необходимость выполнения работ в строгом соответствии с нормами и требованиями ГОСТ, СНиП, СанПин, ПЭУ, НПБ, нормативных документов в области производства работ, энерго и ресурсосбережения, а так же требованиям соответствующих надзорных и инспектирующих органов.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Довод 3 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с ч.4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проект контракта по электронному аукциону (N 0167300030117000071) включена ответственность сторон в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок и электронной площадке АО " Единая электронная торговая площадка" размещено 09 сентября 2017 года,.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042) вступило в силу 09 сентября 2017 года.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 1042, данный нормативно правовой акт применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, следовательно, с 10 сентября 2017 года. Соответственно, Заказчиком правомерно установлены условия ответственности Поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1063.
Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика по данному доводу заявителя.
Вместе с тем, заявитель не указал, каким образом, действия заказчика по выполнению требований ст. 34, 96 Закона о контрактной системе нарушают его законные права и интересы
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог Ишимского района" (реестровый номер 0167300030117000071) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 октября 2017 г. N ФКС 17/314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017