Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Агронабсервис" (далее - ООО "Агроснабсервис", заявитель): уведомлены надлежащим образом, не явились,
от заказчика Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики"(далее - заказчик): Жирков С.А. (по доверенности);
от уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Нанова Т.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем (изв. N 0116200007917007544), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем (изв. N 0116200007917007544).
Из текста жалобы ООО "ТД "Агроснабсервис" следует, что заявитель обжалуетнеобоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке ООО "ТД "Агроснабсервис" в перечне конкретных технических показателей по типу "Трансмиссия" указано следующее: "Гидромеханическая (гидростатическая, исполнена парой гидронасос - гидромотор с безступенчатым переключением передач)". Согласно письму изготовителя техники ООО "ДСТ-Урал" от 12.09.2017 N 12/09/17-01 в бульдозерной технике производства ДСТ-Урал используется гидротехническая трансмиссия.
Полагают, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в отношении трансмиссии не соответствует действительности, поскольку заявленные обществом конкретные технические показатели, а именно: тип трансмиссии, соответствует заявленным требованиям заказчика и фактическим техническим показателям, предлагаемой к поставке техники (Бульдозер гусеничный с рыхлителем ТМ10.11 ГСТ9).
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) пояснила следующее.
Предметом закупки является поставка товара (бульдозера гусеничного с рыхлителем).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Следовательно, из смысла положения вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе следует, что комиссия обязана отстранить участника закупки, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы к поставке предлагается бульдозер гусеничный с рыхлителем ТМ10.11 ГСТ9, производства ООО "ДСТ-Урал".
Так, согласно материалам дела, ООО "ТД "Агроснабсервис" в первой части заявки по параметру "Трансмиссия" указано следующее: "гидромеханическая, (гидростатическая, исполнена парой гидронасос - гидромотор с бесступенчатым переключением передач)".
При этом, согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по вышеуказанному параметру ("Трансмиссия") установлено требование "Гидромеханическое".
Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения о типе трансмиссии, поскольку в отношении предлагаемого к поставке товара участником закупки указано два различных типа трансмиссий, вместо требуемого одного, при этом не существует бульдозера одновременно с двумя типами трансмиссий.
При этом, ссылка заявителя на информационное письмо ООО "ДСТ-УРАЛ" с исх. N 12/09/17-01 от 12.09.2017 г. о том, что в бульдозерной технике производства ДСТ-УРАЛ, в том числе в модели бульдозера ТМ10.11 ГСТ9 используется гидромеханическая трансмиссия не состоятельна и не может оцениваться как надлежащее доказательство обоснованности довода жалобы в силу следующего.
Подателем жалобы ООО "ТД "Агроснабсервис" в адрес заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики" направлено письмо с исх. N 222 от 17.05.2017 года с указанием о возможности поставки инженерной техники трактора ТМ10.11 ГСТ9 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием (бульдозер) с гидростатической трансмиссией на базе агрегатов BOSCH-REXROTH (письмо прилагаем).
Также согласно из содержания письма ООО "Бош Рексрот" от 31.03.2015 г. производителя агрегатов, на базе которых разрабатываются бульдозеры модели ТМ10 ГСТ следует, что модели ТМ10 ГСТ производства завода ООО "ДСТ-Урал" имеют систему гидростатической трансмиссии (письмо прилагаем).
Из вышеуказанного следует, что предлагаемый Обществом к поставке бульдозер ТМ10.11 ГСТ9, производства завода ООО "ДСТ-Урал", имеет гидростатическую трансмиссию, а не гидромеханическую, как на то указывает заявитель в своей жалобе.
Данные документы поступили аукционной комиссии после рассмотрения вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией правомерно принято решение об отстранении участника закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с представлением недостоверных сведений по типу "Трансмиссия" предложенного к поставке товара, а, следовательно, отсутствие в действиях комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа. Также пояснил, что бульдозер гусеничный с рыхлителем не может одновременно иметь гидротехническую и гидростатическую трансмиссию. Представил в материалы дела фотографии типов трансмиссий, а также рекламную информацию Завода "ДСТ-Урал" по бульдозерам модели ТМ10 ГСТ 9, ГСТ10, ГСТ 12, ГСТ15.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, выслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.
1) извещение N 0116200007917007544 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017 г., а также на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП";
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23490000.00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все участники закупки допущены к участию электронном аукционе;
5)дата проведения электронного аукциона - 15.08.2017 года, в ходе проведения электронного аукциона 4 участника закупки подали предложение о цене контракта;
6) по итогам подведения итогов электронного аукциона 3 заявки признаны соответствующими и 1 заявка признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис"необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917007544-3 Единой комиссии по осуществлению закупок товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2017 года Единая комиссия в отношении ООО "ТД "Агроснабсервис" приняла следующее решение: "В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ отстранить участника закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с представлением недостоверных сведений по типу "Трансмиссия".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к техническим параметрам бульдозера гусеничного с рыхлителем, в том числе по параметру "Трансмиссия" установлено требование "Гидромеханическая".
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "ТД "Агроснабсервис"(порядковый номер заявки 1) в первой части заявки в технических параметрах Бульдозера гусеничного с рыхлителем ТМ10.11 ГСТ9 (Производитель ООО "ДСТ-Урал", Россия) в характеристике "Трансмиссия" указал следующее: "Гидромеханическая (гидростатическая, исполнена парой гидронасос - гидромотор с бесступенчатым переключением передач)".
Заявитель в качестве обоснования своего довода представил письмо завода "ДСТ-УРАЛ" от 12.09.2017 исх. N 12/09/17-01, направленное КП РС (Я) "Дороги Арктики", в котором указывалось, что Бульдозерной технике производства ДСТ-Урал, в том числе модели Бульдозера ТМ10.11 ГСТ9 используется гидромеханическая трансмиссия.
В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии уполномоченного органа пояснила, что вышеуказанное решение Единой комиссии было принято на основании письма ООО "ТД "Агроснабсервис" от 17 мая 2017 года исх. N 333, направленное КПРС (Я) "Дороги Арктики", в котором указывалось, что Трактор ТМ10.11 ГСТ9 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием (бульдозер) имеет, в том числе следующие характеристики: "Трансмиссия: Гидростатистическая трансмиссия на базе агрегатов BOSCH - REXROTH(Германия, аналогично Либхерр, Джон Диир). Состоит из пары гидронасосов, гидромоторов; планетарные бортовые редукторы Италия.".
К данному письму также был приложено письмо ООО "Бош Рексрот", в котором также указывалось, что компания BOSCH - REXROTHимеет большой опыт применения и длительную историю поставок гидростатических трансмиссий.
Комиссия антимонопольного органа не может принять во вниманиеписьмо завода "ДСТ-УРАЛ" от 12.09.2017 исх. N 12/09/17-01, поскольку оно противоречит письму ООО "ТД "Агроснабсервис" от 17 мая 2017 года исх. N 333.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить правомерность отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе.
Поскольку заявителем в материалы дела не представлены иные документы, подтверждающие ее обоснованность, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе Единая комиссия уполномоченного органа правомерно отстранила участника аукциона ООО "Торговый дом "Агроснабсервис" от участия в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе установлено, что информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Как указывалось ранее, участник закупки ООО "ТД "Агроснабсервис"(порядковый номер заявки 1) в первой части заявки в технических параметрах Бульдозера гусеничного с рыхлителем ТМ10.11 ГСТ9 (Производитель ООО "ДСТ-Урал", Россия) в характеристике "Трансмиссия" указал следующее: "Гидромеханическая (гидростатическая, исполнена парой гидронасос - гидромотор с бесступенчатым переключением передач)".
Указание в заявке "Гидромеханическая (гидростатическая, исполнена парой гидронасос - гидромотор с бесступенчатым переключением передач)" допускает неопределенность и двусмысленное толкование.
Следовательно, заявка не соответствует требованиям раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем (изв. N 0116200007917007544)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 г. N 06-994/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017