Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тандем" (далее - ООО "Тандем"): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы поселка Пеледуй" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МБОУ "СОШ п. Пеледуй, заказчик): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Ленский район" РС(Я), уполномоченный орган): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахастройсервис" (далее - заинтересованное лицо) - Устинов И.О. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Тандем", ООО "Перспектива" на действия заказчика МБОУ "СОШ п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС(Я), уполномоченного органа Администрация МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0116300005617000200), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Тандем", ООО "Перспектива".
Из текста жалобы ООО "Тандем" следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик в Техническом задании аукционной документации установил излишние требования к показателям применяемых материалов/товаров, значения которых станут известными при испытании определенной партии товаров после его производства, а именно к "Изоспану".
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик в таблице "Требования к материалам" Технического задания аукционной документации не установил определенные параметры к значениям применяемых материалов/товаров.
3. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил требование в Техническом задании аукционной документации к не существующему материалу/товару: "Вороприемная воронка диаметр не менее 125 мм ГОСТ 7623-84".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил требование в Техническом задании аукционной документации к составу "Пиралакс", к пленке "Ютакон", при этом, не установив показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.
3. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил требование в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе без учета внесенных изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям." (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Тандем" следует, что согласны с доводами заявителя.
Из письменных пояснений уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Перспектива" следует, что согласны с 1, 3 доводом заявителя. По второму доводу поясняет, что в пункте 33 Информационной карты аукционной документации указан размер обеспечения исполнения контракта - 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 146 452, 60 руб. В случае если участником закупки начальная (максимальная) цена контракта будет снижена на двадцать пять и более процентов, то предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчик не представил письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300005617000200 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 464 526,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, к участию в электронном аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения электронного аукциона - 28.09.2017 года;
6) при проведении электронного аукциона предложение о цене поступило от 3 участников электронного аукциона;
7) все участники закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Тандем" обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод заявителя в части установления заказчиком в Техническом задании аукционной документации излишних требований к показателям применяемых материалов/товаров, значения которых станут известными при испытании определенной партии товаров после его производства, а именно к "Изоспану" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При этом необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к значения, которые станут известными при испытании определенной партии, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Изоспан - Плотность - 70 г/м2 - Состав - 100% полипропилен - Разрывная нагрузка (прод/попер.) - 128/104 Н/5 см - Сопротивление паропроницанию не менее - 7,0 м2*ч*Па/мг - Водоупорность не менее - 1000 мм вод. ст |
М2 |
74,5 |
Материалами дела установлено, что таблица "Наименование материалов" Технического задания аукционной документации содержит следующее:
Следовательно, позиция "Изоспан" таблицы "Наименование материалов" Техническая часть аукционной документации содержат показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров/материалов, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Довод заявителя в части отсутствия определенных параметров к значениям применяемых материалов/товаров в таблице "Наименование материалов" Технического задания аукционной документации подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. При этом заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно материалам дела установлено, что таблица "наименование материалов" технического задания аукционной документации содержит следующее:
Скобы не менее 8*80*300 мм* ГОСТ4028-63 |
Шт. |
68 |
Анкер-шпилька А-КА 12*300/125К |
Шт. |
80 |
Оцинкованная сталь, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* |
кг |
1966,2 |
Оцинкованная сталь, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* (Настенный желоб) |
кг |
1767,32 |
Оцинкованная сталь, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* ширина полки не менее 300 мм (Конек) |
кг |
723,2 |
Оцинкованная сталь, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* (Карнизный свес) |
кг |
980,84 |
Оцинкованная сталь, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* (фартуки СО, кровля на ВХ до конька) |
кг |
638,67 |
Вентрогон опорный |
П.м. |
30 |
Т -образный костыль не менее 5*40*440 мм гост 380-71* |
Шт. |
660 |
Крюк не менее 5*40*300 гост 380-71* |
Шт |
825 |
Оцинкованная сталь, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* (короб) |
кг |
315 |
Уголок не менее 45*4 мм, Гост 850993 |
кг |
420,5 |
Пластины не менее 40*380*4 |
кг |
77,8 |
Пластины не менее 40*640*4 |
кг |
46,4 |
Пластины не менее 160*380*4 |
кг |
24 |
Пластины не менее 160*640*4 |
кг |
40,5 |
Лист из Оцинкованной кровельной стали, не менее 0,77 мм ГОСТ 14981-80* размером не менее 60*5 мм, L 900 мм |
кг |
169,6 |
Саморез не менее 4,2*25 |
шт |
160 |
Колено ГОСТ 7623-84 из оцинкованной стали, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* |
Шт. |
50 |
Отмет из оцинкованной стали, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* |
Шт. |
25 |
Хомут с планкой ГОСТ 7623-84 из оцинкованной стали, не менее 0,55 мм ГОСТ 14098-80* |
кг |
18 |
Таким образом, таблица "Наименование материалов" аукционной документации не содержит параметры к указанным значениям размеров применяемых материалов/товаров при выполнении работ, следовательно, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
3. Довод заявителя в части установления требования в Техническом задании аукционной документации к не существующему материалу/товару: "Вороприемная воронка диаметр не менее 125 мм ГОСТ 7623-84" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Следовательно, описание объекта закупки должно быть определенным, непротиворечивым, полным и исполнимым участниками закупки.
Материалами дела установлено, что в разделе "Водосточная система" в таблице "Наименование материалов" Технического задания аукционной документации установлено следующее:
Вороприемная воронка диаметр не менее 125 мм ГОСТ 7623-84 |
Шт. |
25 |
Таким образом, заказчиком в разделе "Водосточная система" в таблице "Наименование материалов" Технического задания аукционной документации установлено некорректный применяемый материал/товар при выполнении работ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод заявителя в части установления заказчиком требования в Техническом задании аукционной документации к составу "Пиралакс" и к пленке "Ютакон", при этом, не установив показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позициям 32, 60 Дефектной ведомости аукционной документации установлено, следующее:
32 |
Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: второй группы огнезащитной эффективности по НПБ251 |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
98,71 (1800+8071)/100 |
60 |
Устройство металлической обрешетки из оцинкованного профиля с подкровельным слоем из антиконденсатной пленки ЮТАКОН |
100 м2 обрешетки |
0,697 69,7/100 |
Материалами дела установлено, что заказчик в Техническом задании аукционной документации указал, что "поставщик вправе предложить к поставке товар в соответствии с техническим заданием или эквивалент при условии, что такая замена по существу равноценна или превосходит по качеству товар, указанный Заказчиком в техническом задании. Эквивалентным является товар, имеющий аналогичные указанным в техническом задании характеристики (параметры эквивалентности)".
Следовательно, при установлении заказчиком товарного знака в Техническом задании аукционной документации, то участник может предоставить материал/товар эквивалентный установленному материалу/товару в Техническом задании аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе. Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части не установления в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как установлено ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 464 526,00 руб.
Пунктом 33 Информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 1 146 452,60 руб., в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В пункте 7.1. проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены Контракта.
При этом, проект контракта не содержит условий о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, требуется предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
3. Довод заявителя в части установления требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе без учета внесенных изменений в Постановление Правительства РФ N 99 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пункту 2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ N99 установлено, следующее дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Предметом закупки согласно извещению N0116300005617000200 от 06.09.2017 года выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки.
Материалами дела установлено, что пункт 35 Информационной карты аукционной документации содержит следующее: "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право закупать который проводится закупка. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Таким образом, заказчик при установлении дополнительного требования не учел внесенных изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 1185 "Изменения, которые вносятся в приложения N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N99", тем самым нарушил требование положение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Жалоба ООО "Перспектива" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика МБОУ "СОШ п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0116300005617000200) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МБОУ "СОШ п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0116300005617000200) частично обоснованной в части отсутствия в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов; в части некорректного установления дополнительного требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
3. Признать заказчика МБОУ "СОШ п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченный орган Администрацию МО "Ленский район" РС(Я) пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику МБОУ "СОШ п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченному органу Администрации МО "Ленский район" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 сентября 2017 г. N 06-1034/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017