Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Энерджи" (далее также - ООО "ДВ Энерджи", заявитель): Колесов И.А., Шелехов М.Ю. (представители по доверенностям);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДВ Энерджи" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию котельных с. Бютейдях, Мегино- Кангаласского улуса, Республики Саха (Якутия) (Больница, Детский сад, Музей, Администрация, Школа) (изв. N 0116200007917008108), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ДВ Энерджи".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы: заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе.
Заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявки ООО "ДВ Энерджи" в качестве обеспечения заявки была представлена копия банковской гарантии, а не оригинал.
Оригинал банковской гарантии до окончания приема заявок физически невозможно было представить.
Прилагают письменное дополнение к жалобе.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа пояснила, что заявка заявителя содержала копию банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а не оригинал такой банковской гарантии, в связи с чем заявка была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Из письменного пояснения заказчика следует, что решение о допуске участников закупки и рассмотрение заявок на предмет соответствия конкурсной документации проводится комиссией уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 362 668,84 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРЕ1 от 15.09.2017 года заявка (ООО "ДВ Энерджи") признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана не соответствующей, установленным конкурсной документацией. Не представлен оригинал банковской гарантии в нарушение подпункта "м" пункта 1 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 документации об открытом конкурсе".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Таким образом, из вышеуказанной нормы следует, что предоставление в составе конкурсной заявки копии банковской гарантии как документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не предусмотрено.
Пунктом 3 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" раздела 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено следующее:
"м) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ)".
Между тем, из материалов дела следует, что конкурсная заявка участника закупки ООО "ДВ Энерджи" содержит в подтверждение внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе копию банковской гарантии N 590571 от 08.09.2017 года, выданной ООО Банк "СКИБ", а не ее оригинал.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, заявка заявителя правомерно признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку не соответствует требованиям конкурсной документации.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДВ Энерджи" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию котельных с. Бютейдях, Мегино- Кангаласского улуса, Республики Саха (Якутия) (Больница, Детский сад, Музей, Администрация, Школа) (изв. N 0116200007917008108) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 сентября 2017 г. N 06-1038/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017