Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тандем" (далее также - ООО "Тандем", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): Баль А.В., Егоров А.И. (представители по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): Неустроев Д.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронных аукционов на выполнение работ по объекту: "Реконструкция ул. Автодорожная на участке от ул. Дежнева до Покровского тракта (Вынос сетей напорной канализации. Участок 1 от КГН до УПЗ)" (изв. N 0116300000117001240), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Тандем".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. В проекте контракта установлен срок окончания выполнения работ до 25 октября 2017 года. Однако согласно графику производства работ работы будут длиться 4 недели.
Контракт будет подписан приблизительно 7 октября и участнику остается 2 недели для выполнения работ, заказчик устанавливает невыполнимые требования.
Проектная и аукционная документации содержат разночтения в части регламентированных сроков выполнения работ, что ограничивает права и законные интересы участников закупки при подаче предложения на участие в электронном аукционе.
Таким образом, допущенное заказчиком разночтение сроков противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Согласно извещению, опубликованному в составе аукционной документации, а также п.19 информационной карты положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
В то время как в соответствии с действующим законодательством положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Аукционная документация составлена без учета изменений Закона о контрактной системе от 03.07.2016 г.
3. В строках "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта", "Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта" извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru, и пункте 19 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" информационной карты аукционной документации имеются разночтения в части указания лицевого счета.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, пояснили, что в проектной документации не установлены сроки выполнения работ, заказчиком была запрошена информация о сроках производства работ у проектной организации ООО "СВСК Техстрой", на что был дан ответ о том, что общий срок выполнения работ составит 11 дней.
Относительно разночтений в указании лицевого счета поясняют, что в данном случае имеет место быть техническая ошибка, которая не повлияла на результаты закупки.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная документация содержит указание на то, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Относительно разночтений в указании лицевого счета поясняет, что существует техническая проблема при интеграции сведений о лицевом счете МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" в единой информационной системе, в связи с чем приходиться ссылаться на лицевой счет Окружной администрации города Якутска.
Извещение о проведении электронного аукциона формируется только функционалом единой информационной системы, в виде отдельного документа извещение отсутствует.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 15.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 198 133 ,52 руб.
4) на участие в закупке поступило 2 заявки от участников закупки;
5) дата проведения электронного аукциона - 28.09.2017 года;
6) в ходе проведения электронного аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника закупки;
7) вторая часть заявки участника закупки, подавшего предложение о цене контракта, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части установления сжатого срока выполнения работ по контракту, а также разночтений в части указания такой даты в аукционной документации и проектной документации признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено следующее:
"Срок окончания выполнения Работ Подрядчиком по Контракту: - 25 октября 2017 года".
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано следующее: начало работ - с момента заключения контракта. Окончание работ - до 25.10.2017 г.
Приложением N 1 к контракту установлен график производства работ.
Из данного графика производства работ следует, что работы выполняются, в том числе в течение периода со второй недели до пятой недели октября.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 года N 107-ФЗ "Об исчислении времени" (далее также - Закон N 107-ФЗ) установлено, что календарная неделя - период времени с понедельника по воскресенье продолжительностью семь календарных дней.
Также пунктом 6 статьи 2 Закона N 107-ФЗ календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 2 Закона N 107-ФЗ григорианский календарь - система исчисления времени, которая основана на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и которая содержит девяносто семь високосных лет на четыреста лет, календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.
25 октября 2017 года как календарная дата входит в пятую неделю октября 2017 года, следовательно, положения графика производства работ не противоречат установленному сроку окончания выполнения работ.
Относительно указания заявителя на невыполнимые требования заказчика Комиссия отмечает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены доказательства того, что отсутствует возможность выполнить работы в установленный срок.
На участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Факт отсутствия у самого заявителя возможности исполнения им обязательств по контракту на предусмотренных им условиях не является доказательством нарушения Закона о контрактной системе.
При этом проектная документация, размещенная в составе аукционной документации, не содержит указания на срок окончания выполнения работ, соответственно, разночтения относительно срока выполнения работ отсутствуют.
В данной проектной документации имеется указание на разработчика ООО СВСК "Техстрой". Заказчиком в материалы дела представлена копия письма от ООО СВСК "Техстрой" заказчику с исх. N 04/09-1 от 04 сентября 2017 года на запрос о предполагаемых сроках производства работ по выносу сетей напорной канализации с ул. Автодорожная на участках (участок N 1 от КГН до УПЗ, участок N 2 от УПЗ до К4, участок N 3 от К4 до К7, участок N 4 от К7 до точки А). К данному письму приложен расчет организационно-технологической схемы строительства по данным объектам, из которого следует, что работы предусмотрены со второй недели по четвертую неделю октября 2017 года.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что данный график производства работ составляется подрядчиком самостоятельно по согласованию с заказчиком без изменения окончательной даты.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части того, что аукционная документация содержит условие об обеспечении исполнения контракта без учета изменений Закона о контрактной системе от 03.07.2016 г. признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" пункт 3 части 8 статьи 96 после слов "бюджетным учреждением" дополнен словами ", государственным, муниципальным унитарными предприятиями".
На данный момент часть 8 статьи 96 Закона о контрактной системе изложена следующим образом: положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Пунктом 19 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Обеспечение исполнения контракта не применяется в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным и муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Следовательно, условие, предусмотренное частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлено в аукционной документации.
При этом аукционная документация не содержит такого документа как извещение о проведении электронного аукциона как указывает заявитель. Кроме того, предметом данного контракта не является выдача банковской гарантии.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы в части наличия разночтений в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации относительно указания лицевого счета в порядке предоставления обеспечения исполнения контракта признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано следующее:
"Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (Департамент финансов г. Якутска, МКУ "Главстрой") N счета 40302810498055000002 Наименование банка: Отделение НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск БИК 049805001 ИНН 1435112833 / КПП 143501001 л/с 55690035421".
Также в извещении о проведении электронного аукциона в строке "Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта" указано следующее:
"Номер расчётного счёта" 40302810498055000002
"Номер лицевого счёта" 55670135330
"БИК" 049805001.
Пунктом 19 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Обеспечение исполнения контракта 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 219 813 руб. 35 коп.
Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (Департамент финансов г. Якутска, МКУ "Главстрой")
N счета 40302810498055000002
Наименование банка: Отделение НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск
БИК 049805001
ИНН 1435112833 / КПП 143501001
л/с 55690035421".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что верным является тот номер лицевого счета, который указан в аукционной документации.
Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части указания лицевого счета.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
Жалоба подлежит признанию частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" частично обоснованной. Довод в части наличия разночтений в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации относительно указания лицевого счета в порядке предоставления обеспечения исполнения контракта признан обоснованным.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Главстрой" городского округа "город Якутск", уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившими часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 октября 2017 г. N 06-1063/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017