Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Партнер" (далее - заявитель, ООО "Бизнес-Партнер"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я), заказчик): Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Нанова Т.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Партнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сносу домов по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (изв. N 0116200007917008983), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бизнес-Партнер".
Из текста жалобы ООО "Бизнес-Партнер" следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Бизнес-Партнер" не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомных энергии.
Оказание услуг по сносу домов по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" не требует наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности при сооружении радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась, пояснила, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе не содержала требуемой лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомных энергии, в связи с чем была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Срок обжалования положений аукционной документации истек.
Ранее аналогичный довод в части правомерности установления требования к участникам закупки о наличии вышеуказанной лицензии был признан необоснованным в рамках рассмотрения жалобы ООО АркСтрой".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917008983 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 05.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 734 160,04 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 25.09.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали 2 участника закупки;
8) вторые части заявки участников закупки, подавших предложение о цене контракта, признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации - не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Довод жалобы в части неправомерного признания аукционной комиссией второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации признан необоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917008983-3 от 26.09.2017 года вторая часть заявки ООО "Бизнес-Партнер" (номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует копия лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности при сооружении радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из вышеуказанных норм следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в пункте 32 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:
в) в отношении объектов использования атомной энергии.
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.
А также исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности при сооружении радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии".
Аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в файле "doc" на официальном сайте ЕИС, и в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного функционалом официального сайта ЕИС.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Бизнес-Партнер" отсутствует лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности при сооружении радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Довод жалобы в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок - 18.09.2017 года.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27.09.2017 года.
Следовательно, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы в части обжалования положений аукционной документации не подлежат рассмотрению Комиссией антимонопольного органа.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Бизнес-Партнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сносу домов по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (изв. N 0116200007917008983) необоснованной. Довод жалобы в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2017 г. N 06-1074/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017