Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) (вх.12892) от 26.09.2017 на действия Заказчика в лице Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009517002763 "выполнение работ по определению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий по рекам бассейна реки Дема Республики Башкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517002763.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя ООО "ЭкоГидроСервис" в Техническом задании не указана допустимая погрешность определения местоположения береговой линии.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, Береговая линия определяется в соответствии с Водным кодексом РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N3777 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".
Величины допустимой погрешности при определении береговой линии водным законодательством не установлены.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Водного кодекса РФ должен быть определен среднемноголетний уровень воды в безледовый период. Указанные работы должны быть проведены в процессе инженерно-гидрологических изысканий, т.к. определение уровней воды относится к гидрологическим работам. Работы по определению береговой линии должны быть определены в соответствии с действующим водным законодательством.
Таким образом, доводы жалобы не находят подтверждение обоснованности. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика в лице Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002763 "выполнение работ по определению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий по рекам бассейна реки Дема Республики Башкортостан" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2017 г. N ГЗ-730/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017