Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 28.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Дорджиев Б.М. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Заказчика - ФГУ "Калмкаспвод" Бухинова Е.М. (доверенность N 02 от 17.01.2017 г.), Ратиева А.Я. (доверенность N 03 от 17.01.2017 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений", который надлежащим образом уведомлен.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.09.2017 г. поступила жалоба от ООО "Институт безопасности гидротехнического сооружения" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика ФГУ "Калмкаспвод" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС. (реестровый номер извещения N 0305100000517000009).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 21.09.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Институт безопасности гидротехнического сооружения" назначено на 26 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Институт безопасности гидротехнического сооружения".
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв на 27 сентября 2017года в 14 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
12.09.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0305100000517000009 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС. Начальная (максимальная) цена контракта - 914 480 (девятьсот четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик в документации в каждом проекте контракта в п.п. 2.2 п.2 "Права и обязанности сторон" заказчиком указана следующая цель работ: "оказать услуги по разработке деклараций безопасности ГТС указанных в настоящем контракте, согласно технического задания (приложение N1)". Одновременно с этим, в каждом Техническом задании на проведение государственной экспертизы декларации безопасности п. 1.5 "Критерии достижения цели (конечный результат)" указана следующая цель работ: "выдача заключения экспертной комиссии по экспертизе декларации безопасности_".
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системы, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация в том числе:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что допущена опечатка при формировании документации, но считает данное нарушение ничто иным как техническая опечатка и не повлияет на ограничение участников закупки.
Комиссия проанализировав конкурсную документацию установила, что в проекте контракта в пп.2.2 п.2 действительно указано услуги по разработке деклараций безопасности ГТС указанных в настоящем контракте, согласно технического задания (приложение N1), что противоречит извещению, конкурсной документации где, предметом договора является экспертиза деклараций безопасности комплекса из 3-х защитных ГТС.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы, следовательно довод Заявителя обоснован.
2. Довод Заявителя, о том что Заказчик в каждом проекте контракта в п.2.2.3 п.2 "Права и обязанности сторон" указано, что "в случае выявления при проведении экспертизы деклараций безопасности ГТС, или выявления органами Ростехнадзора при утверждении деклараций безопасности ГТС несоответствия деклараций безопасности предъявляемым требованиям, выявления недостатков, ошибок, опечаток или других каких либо недочетов, несоответствия Исполнитель устраняет вышеуказанные ошибки, недостатки, несоответствия за свой счет, в утвержденные заказчиком сроки". Указанное требование также противоречит приказу Ростехнадзора от 07.07.2014 N 298 на тех же основаниях.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что Исполнитель выполнявший работы по разработке деклараций безопасности обязан будет их устранить за свой счет.
Однако, из преамбулы проекта государственного контракта следует, что проект контракта в п.2.2.3 права и обязанности не содержит данное условие, что именно Исполнитель выполнявший работы по разработке деклараций безопасности, а данные обязанности распространяются на исполнителя (подрядчика) который станет победителем открытого конкурса.
В техническом задании в п.2.1 описание работ установлено "проверка материалов деклараций безопасности, выдача заключения экспертной комиссии по экспертизе декларации безопасности защитной дамбы п. Северный и очистных сооружений г.Лагань Лаганского района Республика Калмыкия.
Таким образом, п. п.2.2.3 права и обязанности государственного контракта противоречит описанию работ в Техническом задании документации, что приводит к нарушению ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы.
3. Довод заявителя о том, что в каждом Техническом задании на проведение государственной экспертизы декларации безопасности в п. 1.5 "Критерии достижения цели (конечный результат)" указано: "утверждение заключения по экспертизе декларации безопасности_ в Центральном Управлении Ростехнадзора". Согласно информации опубликованной на сайте Ростехнадзора (см. http://www.gosnadzor.ru/) Центральное управление Ростехнадзора осуществляет надзорно-контрольные функции только на следующих территориях: Московская область, Смоленская область, Тверская область, Калининградская область, Ярославская область, Владимирская область, Ивановская область, Костромская область.
Согласно Приказу Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394 (ред. от 30.06.2017) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41303) гласит:
16. Заявитель представляет в Ростехнадзор или его территориальный орган заявление о получении Разрешения, которое подписывается:
руководителем исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются: полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, а также номер (номера) телефона и адрес (адреса) электронной почты юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
17. В Ростехнадзор направляется заявление для получения (переоформления, выдачи дубликата) Разрешения I и II классов опасности (чрезвычайно высокой опасности и высокой опасности), а также ГТС, ограждающих хранилища жидких отходов I, II и III классов опасности. (п. 17 в ред. Приказа Ростехнадзора от 30.06.2017 N 238)
18. Заявление для получения (переоформления, выдачи дубликата) Разрешения, не указанное в пункте 17 настоящего Административного регламента, направляются в территориальные органы Ростехнадзора.
Заказчик пояснил, что в ТЗ будут внесены изменения по предписанию УФАС.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что действительно в Техническом задании Заказчика установлено нарушение Приказа Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394.
Таким образом данный довод Заявителя обоснован.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системы, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системы, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Так Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что объект закупки экспертиза деклараций безопасности ГТС на территории Лаганского района Республики Калмыкия в которую входят: Береговая подпорная стенка на морском канале Лаганский банк Лаганского района Республики Калмыкия, Защитная дамба в зоне Красинского канала Лаганского района Республики Калмыкия, Защитная дамба п. Северный и очистных сооружений г. Лагань Лаганского района Республики Калмыкия. К конкурсной документации приложены и размещены на официальном сайте три государственных контракта, при том что, информация о конкурсе размещена как один лот, тем самым Заказчик нарушил ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на аннулирование открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт безопасности гидротехнических сооружений" - обоснованной.
2. Признать Заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия нарушившим ч.1 ст.34, ч.2 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение Экспертизы деклараций безопасности ГТС.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Дорджиев Б.М.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 сентября 2017 г. N 08-10-196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017