Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 04.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Заказчика МУП "Земля" Лиджиевой Б.Ю. (доверенность б/н от 29.09.2017 г.)
в отсутствии представителя заявителя ООО "Перспектива", которые надлежащим образом уведомлены.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Перспектива",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 25.09.2017 г. поступила жалоба от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика МУП "Земля" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию 2-ой очереди участка лиманного орошения на пл.790 га в урочище Салбура МУП "Земля" Целинного района Республики Калмыкия (реестровый номер извещения N 0505600002717000001).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 26.09.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Перспектива" назначено на 29 сентября 2017 года в 15 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Перспектива".
В связи с изучением материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России решила объявить перерыв на 02 октября 2017 года в 11 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
08.09.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0505600002717000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию 2-ой очереди участка лиманного орошения на пл.790 га в урочище Салбура МУП "Земля" Целинного района Республики Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 087 040 (шестьдесят пять миллионов восемьдесят семь тысяч сорок) рублей 00 копеек.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик допустил противоречивые данных, указанных в извещении и инфокарте, что нарушает ст.42, 63, 34 Закона о контрактной системы.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системы, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация в том числе:
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Представитель Заказчика, пояснил, что произошла техническая ошибка, правильным считать обеспечение исполнения контракта в размере - 6 508 704 (шесть миллионов пятьсот восемь тысяч семьсот четыре) рубля 00 коп, указанная в извещении.
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав документацию Заказчика, установила, что в извещении установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере - 6 508 704 (шесть миллионов пятьсот восемь тысяч семьсот четыре) рубля 00 коп., когда в проекте контракта документации п. 12.1 части 12 указал: при подписании настоящего контракта со своей стороны Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения условий Контракта в размере 299 999, 10 (двести девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) 10 копе., что не соответствует извещению.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.34 Закона о контрактной системы.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнения, что нарушает Закона о контрактной системы, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, следующее:
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с ст.2 ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009 г. сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
Как мы видим, Постановление Правительства от 15.05.2017 N 570 распространяет свое действие при реконструкции и строительстве только на объекты капитального строительства.
Предмет закупки - реконструкция 2-ой очереди участка лиманского орошения на пл.790 га в урочище Салбура МУП "Земля" Целинного района Республики Калмыкия никак не относится к реконструкции объекта капитального строительства. Орошение участка не является объектом капитального строительства, т.к. целью данной закупки является увеличение объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции и кормовых культур путем реконструкции участка лиманного орошения.
Таким образом, Заказчик считает, что данная закупка не подпадает под Постановление Правительства от 15.05.2017 N 570.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является реконструкция 2-ой очереди участка лиманского орошения на пл.790 га в урочище Салбура МУП "Земля" Целинного района Республики Калмыкия, Код ОКПД2 "42.91.20.190".
Согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению)(Письмо Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08 <Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что объект закупки реконструкция 2-ой очереди участка лиманского орошения на пл.790 га в урочище Салбура МУП "Земля" Целинного района Республики Калмыки не относится к реконструкции объекта капитального строительства, в связи с эти данная закупка не подпадает под нормы Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" - частично обоснованной, в части нарушения ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика МУП "Земля" нарушившим ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 октября 2017 г. N 08-10197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017