Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуАО "СК ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Жуковский (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту с элементами ремонтно-реставрационных работ с приспособлением здания объекта культурного наследия "Комплекс бывшего санатория для больных туберкулезом" (в настоящее время располагается Муниципальное учреждение культуры Московской области "Театр Стрела") к современному использованию по адресу: г.о. Жуковский ул. Кирова д. 3 (извещение N 0148200005417000982на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, документация об Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией об Запросе предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложенийразмещено на Официальном сайте - 15.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 144 666 020,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.09.2017;
4) дата вскрытия конвертов заявок участников - 21.09.2017;
5) дата проведения Запроса предложений- 22.09.2017;
6) на участие в Запросе предложенийподана1 заявкаот участника закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе
Запрос предложений признан несостоявшимся;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены критерии оценки заявок в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений не установлены иные критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с документацией о Запросе предложений установлены следующие критерии оценки:
а) Стоимостные критерии оценки:
I. Цена контракта
Значимость критерия: 20 %.
б) Нестоимостные критерии оценки:
II. Опыт по поставке.
2. Квалификация участников закупки.
Значимость критерия: 80%.
При этом, по критерию "Квалификация участников закупки" установлен показатель "Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема" - значимость показателя 100%.
Вместе с тем, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что значимость показателя "Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема", установленная в документации о Запросе предложений, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N 1184 "О внесении изменений в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что величины значимости критериев оценки при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 80, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 20.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предельные величины значимости критериев оценки, установленные в документации о Запросе предложений, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в пункте 2 критериев оценки установлено:
"Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов указанных в форме 4. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта поставки, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - форма 4). В подтверждение указанных в форме 4 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы и/или копии подписанных сторонами контрактов, аналогичных предмету настоящего запроса предложений, а именно: выполнение работ капитального ремонта с элементами ремонтно-реставрационных работ с приспособлением здания объекта культурного наследия".
Комиссия приходит к выводу, что данный показатель установленный Заказчиком в Запросе предложений не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СК ФЛАН-М"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченномуоргану обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системене выдавать, так как оценка по критериям не проводилась.
4. Передать материалы дела от 27.09.2017 N07-24-15113эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2017 г. N 15113эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017