Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО ЧОП "АРГО К" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дедовская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны в 2017 году (извещение N 0348300057217000023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителя документация о Конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 05.09.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -1 292 317,27 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 26.09.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 29.09.2017;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, порядок оценки, установленный в документации о Конкурсе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссия установила, что в приложении 1 к информационной карте конкурса "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлено:
2. Не стоимостные критерии оценки:
2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40 %).
При отборе исполнителя по данному критерию, исходя из сравнения предложений, отраженных в заявках участников конкурса, будут учитываться следующие показатели в баллах:
N п\п |
Характеристика/ показатель (шкала) |
Максимальное значение в баллах* |
Значимость показателя % |
1. |
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами |
|
|
1.1 |
Наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников, имеющих лицензию частного охранника не ниже 4 разряда: |
100 баллов |
40 |
|
До 10 человек |
0 баллов |
|
|
От 10 до 30 человек |
40 баллов |
|
|
От 30 до 50 человек |
50 баллов |
|
|
50 и более человек |
100 баллов |
|
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
||
2.1 |
Наличие у участника конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности |
100 баллов |
10 |
|
Отсутствие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией |
0 баллов |
|
|
Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. |
100 баллов |
|
2.2 |
Наличие у участника конкурса договора страхования ответственности лиц, занимающихся охранной деятельностью (ответственность вследствие причинения вреда третьими лицами) |
|
10 |
|
Наличие договора страхования со страховой суммой от 15 млн. руб. |
100 баллов |
|
|
Отсутствие договора страхования, наличие договора страхования со страховой суммой менее 15 млн. руб |
0 баллов |
|
2.3 |
Наличие сертификата соответствия согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015(ISO 9001:2015) сроком действия не менее чем срок оказания услуг по договору. |
|
10 |
|
Наличие |
100 баллов |
|
|
отсутствие |
0 баллов |
|
2.4 |
Наличие соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах), при этом сумма должна составлять не менее 10% начальной (максимальной) цены конкурса. |
|
|
|
Наличие |
100 баллов |
10 |
|
отсутствие |
0 баллов |
|
2.5 |
Наличие у участника конкурса открытого в приложении пункта 7, лицензии на осуществление частной охранной деятельности |
|
|
|
Наличие |
100 баллов |
10 |
|
отсутствие |
0 баллов |
|
2.6 |
Качество услуг. Предложения участника конкурса по плану мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объектах а так же, предложения улучшающие качество оказания охранных услуг |
|
10 |
|
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки учитывающим все виды оказываемых услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов. Наличие предложений по улучшению качества услуг. |
100 баллов |
|
|
В предложении о качественных характеристиках объекта закупки отсутствует конкретное предложение в отношении всех и/или одного из видов услуг с учетом требований к услугам, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации и нормативными актами, указанными в документации, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов. Присутствует предложение улучшающее качество услуг. |
20 баллов |
|
|
отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки, отсутствие предложений улучшающее качество услуг. |
0 баллов |
Согласно раздела 4.4 ТЗ Сотрудники охраны обеспечивают внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте охраны, обеспечивают защиту и сохранность имущества, выполнение мероприятий антитеррористической защищенности, ведут служебную документацию, осуществляют проверку исправности технических средств охраны с отражением результатов в журнале проверок технических средств охраны на объекте.
При этом, участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать качество услуг, а именно показатель "Предложения участника конкурса по плану мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объектах а так же, предложения улучшающие качество оказания охранных услуг". Каким образом разграничиваются высокое и менее высокое качество.
Вместе с тем, требования "Наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников, имеющих лицензию частного охранника не ниже 4 разряда", "Наличие у участника конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности" неправомерно и ведет к ограничению количества участников закупки, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников, имеющих лицензию частного охранника не ниже 4 разряда", в связи с тем, что предоставление сведений о наличии специалистов, имеющих лицензию частного охранника не ниже 4 разряда, состоящих в штате организации участника, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении открытого конкурса для закупки N0348300057217000023 указано:
"Место подачи заявок Электронная площадка РТС-тендер"
При этом, в пункте 6 Информационной карты указано:
Срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе |
Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с "05" сентября 2017 года до 10 часов 00 минут "26" сентября 2017 года Заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме по адресу: Московская область, г. Дедовск, ул. Больничная, д.5, каб.12 (указать фактический адрес)
В день, указанный в п. 27 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участники конкурса подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно на заседании конкурсной комиссии перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота. |
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерное место подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "АРГО К"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 42, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 25.09.2017 N 07-24-14985эп/17.
4. Материалы дела от 28.09.2017 N 07-24-15250/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 25.09.2017 N 07-24-14985эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2017 г. N 07-24-15250/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017