Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 года N ЮК-122;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и государственного заказчика,
рассмотрев жалобу переданную по подведомственности ФАС России (вх. N 4049 от 25.09.2017 года) ООО "Стиль" (107143, г. Москва, Открытое шоссе, д. 17, корп. 1) на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0112200000817002266 на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности", начальная (максимальная) цена государственного контракта 7 800 000 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
27.09.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 28.09.2017 г.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок неправомерно применила другой критерий: "Предоставление положительных заключений экспертизы одновременно на инженерные изыскания, проектную документацию и сметную документацию", тогда как в Приложении N 1 части 2 "Информационная карта" открытого конкурса установлен следующий критерий: "Наличие исполненных контрактов (договоров) по объектам изыскательских и проектных работ имеющих положительные заключительные государственной экспертизы, акты-сдачи с ценой конкурса - приложение подтверждающих копий документов обязательно". Кроме того, ООО "Стиль" представило в качестве подтверждения критерия "Наличия опыта" 53 выполненных государственных, муниципальных контрактов и договоров с копиями положительных заключений государственной экспертизы (заявка состояла из 1572 листов двусторонней печати), однако конкурсной комиссией необоснованно были засчитаны только 34.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что по критерию "наличие опыта" участнику необходимо было представить контракты (договоры) по объектам изыскательских и проектных работ имеющих положительные заключения государственной экспертизы, в том числе достоверности определения сметной стоимости.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000817002266 на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.08.2017 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000817002266 на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности".
25.08.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса N 0112200000817002266 на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности".
Документация открытого конкурса на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 21.07.2017 г. N 1399.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.09.2017 г. N ПВК1 для закупки N 0112200000817002266 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 3.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2017 г. N ПРО1 для закупки N 0112200000817002266 следует, что все 3 заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса N 0112200000817002266 признан участник ЗАО "Проектно-инвестиционная компания".
Согласно частям 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, также должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 указанного Федерального закона в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно абзацу 2 подпункта "б" пункта 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К последним относится, в том числе, квалификация участников закупки, в частности, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 данных Правил.
Согласно пункту 7 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации открытого конкурса N 0112200000817002266 установлено следующее: "Проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности".
В пункте "б" части 2 "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимости", являющегося Приложением N 1 к части 2 "Информационная карта" документации открытого конкурса N 0112200000817002266 установлен критерий "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема работ, для подтверждения которого участнику необходимо представить наличие исполненных контрактов (договоров) по объектам изыскательских и проектных работ имеющих положительные заключения государственной экспертизы, акты сдачи-приемки с ценой не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта с 01.01.2008 года до даты подачи заявок на открытый конкурс".
На основании вышеизложенного следует, что установленный в пункте "б" части 2 "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимости", являющегося Приложением N 1 к части 2 "Информационная карта" документации открытого конкурса N 0112200000817002266 показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" относится к нестоимостному критерию оценки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Вместе с тем, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
В силу пункта 3.38 Административного регламента в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Жалоба ООО "Стиль" содержит доводы, направленные на неправомерные действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000817002266 по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки результатов оценки заявок участников открытого конкурса N 0112200000817002266.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Стиль" на нарушение порядка определения победителя открытого конкурса N 0112200000817002266 на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 176 мест со спортивным залом в с. Кызыл-Хаая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва (корректировка проекта для повторного применения с привязкой к местности" по нестоимостным критериям не относящимися к компетенции Тывинского УФАС России.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 сентября 2017 г. N 05-05-06/208-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017