Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___.>;
Члены Комиссии:
<___.>;
<___.>
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Госпитальная, 6, далее - Комитет Правительства ЧР по предупреждению и ликвидации последствий ЧС), <___.> (Руководитель Контрактной службы),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <___.> (Доверенность N4 от 07.12.2016 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (394018, г. Воронеж, Средне-Московская, д. 14, офис 15, далее - ООО "ЭкоГидроСервис"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобы ООО "ЭкоГидроСервис", на действия Заказчика - Комитета Правительства ЧР по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительного сооружения на левом берегу реки Аргун, в населенном пункте Бердакел Грозненского муниципального района Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительного сооружения на левом берегу реки Аргун, в населенном пункте Бердакел Грозненского муниципального района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 30 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517005401) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ЭкоГидроСервис", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитета Правительства ЧР по предупреждению и ликвидации последствий ЧС:
1. Нарушение требований статьи 64, статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части отсутствия в составе документации об аукционе требований к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам объекта закупки (в частности: отсутствие в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме прошедшая соответствующей экспертизы, что не позволяет обоснованно сформировать предложение по условиям исполнения контракта и соответственно ограничивает количество участников, а также в части не использования в ходе выполнения работ бетонного покрытия).
ООО "ЭкоГидроСервис", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Комитета Правительства ЧР по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, Разделом II Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком представлено описание объекта с указанием функциональных, технических и качественные характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки по мере необходимости, для самого заказчика, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснений, предметом контракта является выполнение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительного сооружения, которые должны выполняться в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании документации об Электроном аукционе.
На основании вышеизложенного представители Заказчика - Комитета Правительства ЧР по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно части 2 статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком дано описание объекта с указанием функциональных, технических и качественные характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки по мере необходимости, для самого заказчика, и использованием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работы установленным заказчиком требованиям что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила факт установления в составе документации об Электронном аукционе требований ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия не правомочна рассматривать жалобы на предмет соблюдения Заказчиком требований Градостроительного законодательства Российской Федерации при установлении требований к объекту закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___.>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
<___.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 октября 2017 г. N 153-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017