На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеГлавной военной прокуратуры Российской Федерации(далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вдействияхФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (Войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление средств индивидуальной защиты кожи и их доставку на объект по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики(номер извещения 0373100092114000508) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЗаказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Обращение).
Из Обращения следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:
1) в документации об Аукционе не установлено требование о том, что исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу, должен быть юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлена с нарушением Закона о контрактной системе;
3)в документации об Аукционе и заключенном по результатам проведения Аукциона контракте не установлен порядок расторжения контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 19.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 403 162 633,86 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.02.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.02.2015;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится в рамках реализации ранее заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственного контракта от 31.12.2015 N 150209.16ч9999.15.004на выполнение работ по "Эксплуатации объекта по уничтожению химического оружия, переработке промышленных отходов и корпусов боеприпасов)".Таким образом, победитель Аукциона будет являться исполнителем контракта, а не головным исполнителем.
При этом в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержится требование о том, что исполнителем,участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу,может быть только юридическое лицо.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупкио том, что исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу, должен быть юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучивдокументацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчикне установил даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с Обращением в документации об Аукционе и контракте от 16.02.2015 N 0373100092114000508-0125372-02 (далее - Контракт), заключенном по результатам проведения Аукциона, не установлен порядок расторжения контракта, предусмотренный частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 16 "Информация о возможности расторжения договора" (далее - Пункт 16) документации об Аукционе, разделе 11 "Расторжение Договора" (далее - Раздел 11)Контракта установлено, что "Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
Комиссия приходит к выводу, что установленныев Пункте 16 документации об Аукционе, Разделе 11 Контракта условия расторжения Контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении указана информация об объекте закупки, в том числе о количестве товара: "1 усл. ед".
В документации об Аукционе указано: "комплект химзащитный (нижний слой комплекта Л-1) -12 498шт., Костюм легкий защитный Л-1-24 996 шт., Сапоги резиновые (кислотозащитные) - 693шт".
Также в Извещении в части "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" установлено: "указаны в проекте договора, приведенном в разделе II документации об электронном аукционе".
Таким образом, Заказчиком в Извещении указана информация о количестве и сроках поставки закупаемого товара, не соответствующая Закону о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,установившего в Извещении ненадлежащим образом информацию о количестве и сроках поставки закупаемого товара,нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотреначастью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии- подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Вместе с тем в реестреконтрактов, заключенных заказчиками,на Официальном сайте Заказчиком не размещен отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте отчет об исполнении государственного контракта по Аукциону, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанные в пунктах 2, 4, 5 правонарушения истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 11 части 1 статьи 64, части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2017 г. N пгоз-245/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017