Комиссия Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фирма СПРУТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку гидравлического аварийно-спасательного инструмента (номер извещения 0173100003417000068) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 05.10.2017 на 06.10.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требование к техническим характеристикам закупаемых ножниц гидравлических челюстных и ножниц гидравлических комбинированных (далее - Товары) о наличии в гидроустройстве встроенного блока управления, которому соответствует только оборудование "СПРУТ-2";
2) определившего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением положений Закона о контрактной системе;
3) разместившего в единой информационно системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положений документации об Аукционе от 20.09.2017 N РД1 с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 395 857,51 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 02.10.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.10.2017;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе к техническим характеристикам закупаемых Товаров установлено требование о наличии в гидроустройстве встроенного блока управления, которому соответствует только оборудование "СПРУТ-2" и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 1 "Техническое задание на поставку гидравлического аварийно-спасательного инструмента" к документации об Аукционе установлены требования к Товарам, в том числе требование: "наличие в гидроустройстве встроенного блока управления".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к техническим характеристикам закупаемых Товаров установлены исходя из потребностей Заказчика.
Также, на заседание Комиссии представителями Заказчика, ООО "ТехноПожСпас" представлены документы и сведения, согласно которым совокупности технических характеристик закупаемых Товаров, установленной Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция "СПРУТ-2", а также продукция производителей "Агрегат", "Лукас", "Вебер".
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялась на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Заказчика, при этом комплектность поставляемого оборудования данных контрактов различна.
В соответствии с частью 21 статьи 22 Закона о контрактной системе особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Частью 4 статьи 6 Закона о Государственном оборонном заказе определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" (далее - Постановление N 407).
Согласно пункту 4 части I Постановления N 407 государственные заказчики при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком учитывают объемы финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренные по соответствующим видам расходов.
Пунктом 13 части II Постановления N 407 установлено, что в случае, если предполагаемые поставщики не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо на продукцию, аналогичную ей, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на продукцию - на основании самостоятельных расчетов.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Заказчиком в составе документации об Аукционе размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно приложению N 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации об Аукционе Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществлялся на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Заказчика и включенных в реестр контрактов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 106 515,36 руб.
Учитывая вышеизложенное обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Заказчика и включенных в реестр контрактов не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно представленным представителем Заказчика контрактам, на основании которых производилось обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, предметом закупки являлось одно и тоже оборудование - гидравлический аварийно-спасательный инструмент, что соответствует предмету закупки размещенной в ЕИС N 0173100003417000068.
Также на заседании Комиссии установлено, что комплектность поставляемого оборудования ранее заключенных государственных контрактов Заказчиком содержит товары, соответствующие товарам входящим в комплектность оборудования закупки N 0173100003417000068.
Вместе с тем согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 395 857,51 руб.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что значение начальной (максимальной) цены контракта обусловлено размерами доведенных бюджетных средств, предусмотренных по соответствующим видам расходов.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлены документы и сведения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта, установленная в извещением о проведении Аукциона и документации об Аукционе 4 395 857,51 руб. не превышает размер доведенных бюджетных средств, предусмотренных по соответствующим видам расходов.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя разъяснение положений документации об Аукционе не содержит часть запроса Заявителя, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, при этом Заказчиком 20.09.2017 размещен в ЕИС ответ на поступивший запрос, не противоречащий положениям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя от 20.09.2017 N РД1 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма СПРУТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017