Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Экология" (далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контрактана оказание услуг по переработке нефтесодержащих вод, собранных с кораблей и судов Военно-Морского Флота в портах Тихоокеанского флота (порт Владивосток, порт Фокино, порт Петропавловск-Камчатский, порт Советская Гавань) в 2018-2019 годах (номер извещения - 0173100004517001439)(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, ЗаказчикомАукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг по переработке нефтесодержащих вод, собранных с кораблей и судов Военно-Морского Флота в 4 портах Тихоокеанского флота Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 19.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 087 082 рубля;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2017;
4) дата проведения Аукциона - 23.10.2017
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг по переработке нефтесодержащих вод, собранных с кораблей и судов Военно-Морского Флота в 4 портах Тихоокеанского флота Российской Федерации (порт Владивосток, порт Фокино, порт Петропавловск-Камчатский, порт Советская Гавань).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупка осуществляется для нужд Тихоокеанского флота Российской Федерации, включающего в себя порты, указанные при описании объекта закупки.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что потребность Заказчика в оказании услуг в 4 портах Тихоокеанского флота Российской Федерации обусловлена тем, что корабли и суда Военно-Морского Флота, собирающие нефтесодержащие воды, которые подлежат переработке участником в рамках исполнения контракта, могут базироваться в одном из вышеуказанных портов Тихоокеанского флота Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 3.1.3 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрена возможность исполнителя привлекать для исполнения контракта соисполнителей (третьих лиц), что согласно пояснениям Заказчика, позволяет исполнителю привлечь для оказания услуг соисполнителей в портах, указанных при описании объекта закупки.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что Заказчиком было получено более 3 коммерческих предложений от организаций, направленных в ответ на запросы Заказчика, согласно которым вышеуказанные организации готовы осуществить оказание услуг на условиях, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экология" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2017 г. N К-1310/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017