Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 10.10.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: И.В. Поткина -руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии: О.И. Панина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя заказчика - администрации городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области - Дмитриевой М.Н. (по доверенности от 15.05.2015), Ивановой Е.С. (по доверенности от 19.01.2015), Толстикова Д.В. (по доверенности от 12.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия единой комиссии администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000050) (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 29.09.2017 поступила жалоба ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия единой комиссии администрации городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" указано, что единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, предоставили письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Извещение и документация о проведении открытого конкурса на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000050) размещены 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30362327,98 рублей.
Рассмотрев жалобу, Комиссия Липецкого УФАС России признает ее обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. В п.п. 4 п. 4.2 конкурсной документации указано: "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене товара, наименование страны происхождения товара должен быть оформлен в виде предложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложении к контракту". Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не содержит предложение по обеспечению размера экономии электрической энергии с указанием периодов достижения размера экономии (в виде таблицы Приложения N 1 к техническому заданию); технических требований, гарантийных обязательств".
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсной документацией предусмотрена форма заявки на участие в открытом конкурсе, которая предусматривает предоставление предложения участника закупки в отношении объекта закупки.
Также в разделе III формы заявки заказчиком установлено, что данное предложение должно быть указано в приложении к заявке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что форма заявки, установленная конкурсной документацией не предусматривает конкретный перечень приложений, необходимых для предоставления в заявке.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в приложении к форме заявки на участие в открытом конкурсе участникам закупки, в числе прочего, следовало указать размер экономии (доли размера экономии) электрической энергии (таблица N1 в Приложение N10 к проекту контракта).
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России, установлено, что положения конкурсной документации не позволяют определить, какие именно сведения требуется указать в приложении к заявке.
Из анализа представленной заказчиком на рассмотрение Комиссии заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" установлено, что данным участником в заявке представлены характеристики осветительных приборов, соответствующие требованиям, указанным в приложении N1 к описанию объекта закупки, а также в виде приложений к заявке на участие в открытом конкурсе представлен перечень объектов энергосервиса и план мероприятий.
Учитывая изложенное, а также то, что положения конкурсной документации не позволяют однозначным образом определить, какие именно сведения требуется указать в заявке, Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей конкурсной документации, что нарушает часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, которое заключаются в следующем.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 6 раздела 2 документации об открытом конкурсе Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к конкурсной документации.
Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приложением N 1 к конкурсной документации является обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что не может рассматриваться как описание объекта закупки.
Таким образом, конкурсная документация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной не содержит описания объекта закупки.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия единой комиссии администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Лебедянь Липецкой области (реестровый номер 0146300037817000050) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ___________ И.В. Поткина
Зам. председателя Комиссии: ___________ Т.Н. Ролдугина
Член Комиссии: ___________ О.И. Панина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 октября 2017 г. N 336-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017