Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области
Представитель ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта водопроводных сетей по пер. Хлеборобов в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000014),
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта водопроводных сетей по пер. Хлеборобов в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку по позиции 8 технического задания аукционной документации "Плита перекрытия" установлено требование к массе плиты 25 тонн, по позиции 13 технического задания аукционной документации "Гипохлорит кальция" Заказчик требует указать химическую формулу материала, по позиции 6 "Винты" установлено требование о наличии у винтов полупотайной головки, однако в ГОСТ 11560-80 содержится указание на полукруглую головку.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в указании массы плиты допущена опечатка, ошибочно указано 025 тонн, вместо 0,25 т., по позиции "Гипохлорит кальция" показатели материала указаны в соответствии с ГОСТ 25263-82, относительно позиции "Винты" также допущена опечатка и вместо указания на "полукруглую головку" указано "полупотайная головка". Кроме того, представитель Заказчика указал, что на участие в аукционе подано две заявки, в которых показатели оспариваемых материалов указаны в соответствии с требованиями технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Заказчика, пришла к следующим выводам:
23.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеи документация об электронном аукционе на выполнение ремонта водопроводных сетей по пер. Хлеборобов в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420661.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что по позиции N 8 технического задания аукционной документации "Плита перекрытия" Заказчиком допущена опечатка и установлено требование к массе плиты 25 тонн, по позиции 6 "Винты" установлено требование о наличии у винтов полупотайной головки, между тем, ГОСТ 11560-80 содержит указание на полукруглую головку, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, указание в заявке победителя аукциона некорректных показателей материалов (в частности вес плиты и форма головки), в дальнейшем приведет к невозможности исполнения контракта на указанных условиях.
Относительно позиции N13 технического задания аукционной документации "Гипохлорит кальция" Комиссия Оренбургского УФАС России нарушение при описании показателей материала не усматривает, поскольку указанные Заказчиком требования прописаны в рамках действующего ГОСТА и не противоречат последнему, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта водопроводных сетей по пер. Хлеборобов в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000014), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Администрация МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области В.А. Чернову
461263, Оренбургская обл., Переволоцкий район, п. Переволоцкий, ул. Ленинская, 85
ИП Салькову А.В.
460044, г.Оренбург, ул.Театральная, д.13/1, кв.45
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
11 октября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
на основании своего решения по делу N 08-07-1258/2017 от 11 октября 2017 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта водопроводных сетей по пер. Хлеборобов в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045217000014), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации МО Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области устранить нарушение положений п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20 октября 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300045217000014
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300045217000014
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300045217000014 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300045217000014
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300045217000014
- определить дату проведения электронного аукциона N0153300045217000014
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300045217000014
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "20" октября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2017 г. N 1258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017