Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия Заказчика - ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048617000096 "Поставка систем хранения данных",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048617000096 "Поставка систем хранения данных" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 474 165,33 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта указан не полный перечень штрафов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ N 1042) за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Согласно п. 9.3 проекта Контракта ответственность Заказчика: за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа. Штраф устанавливается в размере 5 000 (пяти тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Постановления Правительства N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Согласно п. 9.5 проекта Контракта ответственность Подрядчика:
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате штрафа. Штраф устанавливается в размере 5 (пяти) процентов цены Контракта, что составляет ____________________ рублей ________ копеек.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что анализ цен на приобретаемые товары показал, что себестоимость продукции, подлежащей закупке в необходимом заказчику объеме не может составлять менее 3-х миллионов рублей.
При этом пунктом 9.1 проекта Контракта, предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, Заказчик не исключает возможность применения иных условий и правил определения ответственности, указанных в Постановлении Правительства N1042.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителей Заказчика не опроверг.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчик в позиции 1.1 требует "оперативная память (кэш память) объемом не менее 256 Гб (не менее 128 Гб на контролер), что, по мнению Заявителя, является разными понятиями и противоречит ГОСТ 15971-90.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1.1 раздела 5 "Техническая часть" документации об аукционе указано: Система хранения данных (гибридная) в составе: Система хранения данных (далее СХД) должна иметь следующие характеристики:
- оперативная память (кэш память) объемом не менее 256 Гб (не менее 128 Гб на контроллер);
- поддержка кэширования операций чтения/записи данных в оперативной памяти;
- конфигурируемая политика кэширования операций записи данных: сквозная запись (write-through), отложенная запись (write-back);
- защита кэшированных данных в случае отключения электропитания;
- поддержка SSD кэширования чтения/записи данных с емкостью кэша не менее чем 3.2 Тб;
- SSD кэш должен быть составлен из дисков марки и модели указанных в пунктах 1.2 и 2.2 спецификации.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в техническом задании установлено требование, что оперативная память в описываемой системе хранения данных (далее - СХД) должна использоваться как кэш память. Кэш память имеет разные сферы применения для разных типов оборудования. Для СХД она обеспечивает повышение скорости доступа к информации, размещенной на дисках.
Представитель Заказчика также пояснил, что указанный Заявителем ГОСТ 15971-90 "Системы обработки информации. Термины и определения" относится к электронным вычислительным машинам и в нем не рассматриваются внешние устройства хранения данных, поскольку в период принятия указанного ГОСТа, оборудования класса СХД не существовало.
Представитель Заказчика также пояснил, что для ускорения чтения/записи данных в СХД применяется кэширование данных, то есть размещение данных в промежуточном буфере с быстрым доступом - кэш память, а также применяется многоуровневое кэширование данных.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, в пункте 1.1 проекта контракта указаны такие характеристики, которые информируют участников закупки о том, что Заказчику необходима система хранения данных с 2-х уровневым кэшированием данных, где 1 уровень - SSD кэширование, а 2 уровень - кэширование в оперативной памяти.
Из пояснений представителя Заказчика также следует, что Заказчиком целенаправленно включена в техническое задание характеристика "оперативная память (кэш память)" для информирования участников, что в СХД должна быть предусмотрена кэш память из оперативной памяти, с объемом не менее 256Гб (не менее 128 Гб на контролер).
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителей Заказчика не опроверг.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе указан товар, которого не существует на рынке, а именно: Дисковый массив "сырой" емкостью не менее чем 12.8 Тб состоящий из дисков: тип дисков SDD.
В пункте 1.1 раздела 5 "Техническая часть" документации об аукционе указано:
Дисковый массив "сырой" емкостью (под "сырой" емкостью понимаем количество дисков в массиве умноженное на емкость дисков) не менее чем 12.8 Тб состоящий из дисков:
тип дисков SDD;
тип NAND не хуже чем eMLC (Enterprise Multi Level Cell);
техпроцесс NAND не больше чем 19 нм;
ресурс не менее 10 DWPD (TBW 29.2 Пб).
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в профессиональной среде аббревиатура SDD (solid-state disk drive) употребляется наравне с аббревиатурой SSD (solid-state drive).
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что указанные в технической части характеристики, а именно:
- тип NAND не хуже чем eMLC (Enterprise Multi Level Cell);
- техпроцесс NAND не больше чем 19 нм;
- ресурс не менее 10 DWPD (TBW 29.2 Пб), позволяют однозначно определить тип диска как SSD, поскольку NAND - это современный тип флэш памяти, используемый в твердотельных дисках и одно указание на этот тип однозначно идентифицирует тип диска как твердотельный, то есть характеристика "ресурс", измеряемая в единицах DWPD (TBW), относится только к твердотельным дискам, то есть к SSD.
Представитель Заказчика также пояснил, что в пункте 1.1 технической части указаны следующие характеристики, которые также позволяют однозначно определить тип диска как SSD, а именно: SSD кэш должен быть составлен из дисков марки и модели указанных в пунктах 1.2 и 2.2 спецификации.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителей Заказчика не опроверг.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчик, в пункте 1.2 Технической части при указании температуры одновременно указывает градусы и секунды.
В пункте 1.2 раздела 5 "Техническая часть" документации об аукционе указано: Дисковый массив "сырой" емкостью (под "сырой" емкостью понимаем количество дисков в массиве умноженное на емкость дисков) не менее чем 12.8 Тб состоящий из дисков:
- минимальная температура окружающей среды при работе не более 0° С;
- максимальная температура окружающей среды при работе не менее 50° С.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанные характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 8.417-2002.
Согласно ГОСТ 8.417-2002 температура Цельсия обозначается как °C.
Кроме того, согласно пункту 22 приложения N2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" температура Цельсия обозначается как °C.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что при установлении характеристик товара, подлежащего поставке, Заказчик указал характеристики, которые вводят в заблуждение участников закупки, а именно:
- минимальная температура окружающей среды при работе не более 0° С;
- максимальная температура окружающей среды при работе не менее 50° С.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанные требования означают, что рабочий диапазон оборудования может быть от 0оС до 50оС и шире (от 0оС и до минус бесконечности - нижняя граница, и от 50оС до плюс бесконечности - верхняя граница).
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что установленное Заказчиком требование в пункте 1.2 Технической части документации об аукционе, а именно: "тип NAND не хуже чем eMLC" вводит участников в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению не указано как заполнять заявку при указании слов "не хуже".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанное требование говорит о том, что Заказчику необходимы диски SSD из флеш памяти типа NAND, изготовленной по технологии eMLC или по более производительной и надеждной технологии SLC.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителей Заказчика не опроверг.
На основании изложенного довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Олимп" на действия Заказчика - ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048617000096 "Поставка систем хранения данных" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 октября 2017 г. N 404-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017