Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
<___> |
2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017117000014 "Работы по утеплению фасада здания",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100017117000014 "Работы по утеплению фасада здания" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного аукциона является ФГБОУ ВО Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 865 263,90 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 7 "Щебень" Заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.7 "Щебень" раздела "Требования к материалам" документации об Аукционе указано: Щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости: не ниже 400. Группа щебня: 1/2/3. Назначение: для дорожных и других видов строительных работ.
Должен быть фракции, мм: 10х15; 10х20; 15х20; 20х40 или смеси фракций 5х20.
В пункте 4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В п. 4.2.2 данного ГОСТа и таблицы 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. Так, например, при рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 5(3) будет от 90% до 100% D = 20 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 5 мм (вкл. 5) и до 20 (не вкл. 20).
При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 5 будет от 90% до 100% D = 10 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 5 мм (вкл. 5) и до 10 (не вкл. 10).
При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 10 будет от 90% до 100% D = 15 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 10 мм (вкл. 10) и до 15 (не вкл. 15).
При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 15 будет от 90% до 100% D = 20 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 15 мм (вкл. 15) и до 20 (не вкл. 20).
При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90% до 100% D = 40 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 20 мм (вкл. 20) и до 40 (не вкл. 40).
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что показатели "5х20" и "св.5 до 20", "10х15" и "св.10 до 15", "10х20" и "св.10 до 20", "15х20" и "св.15 до 20", "20х40" и "св.20 до 40" не противоречат друг другу.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не опроверг доводы представителей Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - раствор готовый, бетон, щебень.
Так, например, в п. 5 "Раствор готовый" раздела "Требования к материалам" документации об Аукционе указано: Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Норма подвижности по погружению конуса, см, в диапазне значений с нижним пределом от 1 и верхним пределом до 12 включительно. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %.
В п. 9 "Бетон" раздела "Требования к материалам" документации об Аукционе указано: Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе должно быть не более 3 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35 % массы.
В п. 7 "Щебень" раздела "Требования к материалам" документации об Аукционе указано: Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, в диапазоне значений с нижним пределом от 1 и верхним пределом до 25 включительно. Потеря массы при распаде, %, не более 7.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0360100017117000014-1 было подано 5 заявок, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017117000014 "Работы по утеплению фасада здания" обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 октября 2017 г. N 409-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017