Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Регион" на действия Заказчика - ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034817000608 "Текущий ремонт неврологического отделения главного корпуса ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034817000608 "Текущий ремонт неврологического отделения главного корпуса ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. В частности, указанные требования установлены в следующих пунктах: Краски масляные, мастика клеящая.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "СОДКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 247 900,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, в п. 11 "Краски масляные" Технического задания Документации об Аукционе указано: Краски масляные земляные марки: МА-0115 сурик железный, Плотность краски от 1,6 до 3,1 г/см3. Плотность пленки, полученной после высыхания краски, разведенной олифой до малярной консистенции от 1,4 до 2,5 г/см3. Технические требования, Требования безопасности и т.д. должны соответствовать ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия.
В п. 13 "Мастика клеящая каучуковая" Технического задания Документации об Аукционе указано: Мастика клеящая каучуковая, марки КН-3 высшей категории качества, Содержание хлоропренового каучука, от 11,0 до 14,0 %, технические требования и требования безопасности должны соответствовать ГОСТ 24064-80 Мастики клеящие каучуковые. Технические условия. Распространяется на клеящие каучуковые мастики, представляющие собой вязкую пастообразную однородную массу и изготовляемые из хлоропренового каучука, модифицированного нетемнеющим антиоксидантом, инденкумировоной смолы, наполнителей и растворителей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0360200034817000608-1 было подано 18 заявок, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регион" на действия Заказчика - ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034817000608 "Текущий ремонт неврологического отделения главного корпуса ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "СОДКБ" нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 октября 2017 г. N 412-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017