Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
кроме того, уведомление от 27.09.2017 N 689 о назначении дела N 500 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 03.10.2017 года жалобу Сироткина Романа Владимировича (далее - Заявитель) на действия администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300032417000004 на строительство внутрипоселковой дороги по ул. Интернациональная в с. Кочкурово Кочкуровского района РМ (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 26.09.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.09.2017 N 689 рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2017 года в 15 часов 00 минут (мск).
В своей жалобе Заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки.
Изучив представленные документы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона N 0109300032417000004 на строительство внутрипоселковой дороги по ул. Интернациональная в с. Кочкурово Кочкуровского района РМ.
12.09.2017 г. Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 898 153,74 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.09.2017 08:00 (мск).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 28.09.2017 г. Аукцион признан несостоявшимся, закупка завершена.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено надлежащее требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что предметом Аукциона является строительство внутрипоселковой дороги по ул. Интернациональная в с. Кочкурово Кочкуровского района РМ.
В соответствии с частью III Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком указаны требования к материалам, применяемым при выполнении работ, при этом участнику Аукциона необходимо предоставить в составе первых частей заявки на участие в Аукционе сведения о компонентном составе товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, так например: битумы нефтяные дорожные должны быть марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт должен быть выше II. БНД-60/90. Глубина проникновения иглы размером не более 0,1 мм при температуре не выше + (плюс) 25 °С должна составлять не менее 61 мм - не более 90 мм. При температуре не ниже 0 °С глубины проникновения иглы размером не более 0,1 мм должна составлять более 20 мм. Температура размягчения не должна быть ниже +(плюс) 47 °С. Растяжимость должна быть не менее 55 см при температуре не выше +(плюс) 25 °С и не менее 3,5 см при температуре не ниже 0 °С. Температура хрупкости должна быть не выше -(минус) 15 °С. Температура вспышки должна быть не ниже +(плюс) 230 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева должно составлять менее +(плюс) 5 °С. Год выпуска должен быть не ранее 2017 г. БНД 90/130. Глубина проникновения иглы размером не более 0,1 мм при температуре не выше +(плюс) 25 °С должна составлять не менее 90 мм - не более 130 мм. При температуре не ниже 0 °С глубины проникновения иглы размером не более 0,1 мм должна составлять не менее 28 мм. Температура размягчения должна быть не ниже +(плюс) 43 °С. Растяжимость должна составлять не менее 65 см при температуре не выше +(плюс) 25 °С и не менее 4,0 см при температуре не ниже 0 °С. Температура хрупкости, °С, должна быть не выше -(минус) 17. Температура вспышки должна быть от +(плюс) 220 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева должно составлять менее +(плюс) 5 °С. Год выпуска не должен быть ранее 2017 г.
Топливо дизельное из малосернистых нефтей. Кинематическая вязкость при температуре +(плюс) 20 °С должна составлять не менее 2,9 мм2/с не более 3,1 мм2/с - более 6,1 мм2/с. Температура застывания должна быть не ниже - (минус) 10 °С. Температура вспышки в закрытом тигле должна быть выше + (плюс) 29 °С. Плотность при температуре + (плюс) 20 °С должна быть не более 860 кг/м3. Год выпуска должен быть не ранее 2017 г.
Электроды Э42. Должны иметь диаметр размером не менее 4 мм. Стержни электродов должны быть изготовлены из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов и неровностей. Покрытие не должно разрушаться при свободном падении электрода плашмя на гладкую стальную плиту с высоты более ноль целых четыре десятых метра менее ноль целых шесть десятых метра. Масса электродов в упаковке должна быть менее пять килограмм сто граммов. Должны соответствовать нормам и стандартам. Год выпуска не ранее две тысячи семнадцатого.
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, вышеуказанные требования приводят к ограничению количества участников Аукциона.
В связи с вышеизложенным, указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащее требование к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указал в составе цены контракта сумму НДС.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2.1 проекта муниципального контракта, цена контракта на выполнение работ по Объекту составляет ________________ с учетом всех затрат Подрядчика при выполнении работ, в т.ч. НДС.
Письмами Минэкономразвития России от 12.12.2014 N Д28и-2787, от 30.09.2014 N Д28и-1889, Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 определено, что контракт должен заключаться по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, которая предусмотрена контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, вне зависимости от используемой победителем торгов системы налогообложения.
Следовательно, выделение в проекте муниципального контракта НДС Заказчиком обоснованно, не противоречит требованиям действующего законодательства.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода.
3. По мнению Заявителя, в проекте контракта неверно установлен размер штрафа для Заказчика, при этом Заявитель ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063" (далее - Постановление N 1042), Постановление N 1063 признано утратившим силу.
Постановление N 1042 вступило в законную силу 09.09.2017 г.
Извещение и документация об Аукционе размещены Заказчиком в ЕИС 11.09.2017 г., таким образом, Заказчик руководствовался Постановлением N 1042.
В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 24 информационной карты документации об Аукционе установлен - 28.09.2017 до 08:00 час. (мск), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 26.09.2017 (с учетом ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации 03.04.2017 г.).
Согласно раздела 23 информационной карты документации об Аукционе указано:
"Срок начала предоставления разъяснений по положениям аукционной документации - со дня публикации на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, т.е. 11.09.2017 года.
Срок окончания предоставления разъяснений по положениям аукционной документации - 23.09.2017 года.".
Таким образом, Заказчиком не верно указана дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствуют требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление 3N 570), установлено, что а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления N 570 и до 1.07.2018; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Согласно пункту 7 Правил, утвержденных Постановлением N 1042 за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, а также штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст.110.2, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.
По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заказчиком в части III - Техническое задание, установлены требования к материалам, например: "грунтовка ГФ-021 красно-коричневая. Пленка грунтовки должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне температур от минус сорок шесть °С до плюс шестьдесят один °С. После высыхания пленка грунтовки должна быть ровной и однородной. Условная вязкость при температуре плюс двадцать °С с допустимым отклонением ноль целых пять десятых °С по вискозиметру ВЗ-4 секунд должна составлять более 44 секунды. Эластичность пленки при изгибе должна быть не более одного миллиметра. Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмалей, нанесенных на грунтовку. Должна соответствовать нормам и стандартам. Год выпуска не ранее две тысячи семнадцатого.
Битумы Нефтяные дорожные должны быть марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт должен быть выше II. БНД-60/90. Глубина проникновения иглы размером не более 0,1 мм при температуре не выше + (плюс) 25 °С должна составлять не менее 61 мм - не более 90 мм. При температуре не ниже 0 °С глубины проникновения иглы размером не более 0,1 мм должна составлять более 20 мм. Температура размягчения не должна быть ниже +(плюс) 47 °С. Растяжимость должна быть не менее 55 см при температуре не выше +(плюс) 25 °С и не менее 3,5 см при температуре не ниже 0 °С. Температура хрупкости должна быть не выше -(минус) 15 °С. Температура вспышки должна быть не ниже +(плюс) 230 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева должно составлять менее +(плюс) 5 °С. Год выпуска должен быть не ранее 2017 г. БНД 90/130. Глубина проникновения иглы размером не более 0,1 мм при температуре не выше +(плюс) 25 °С должна составлять не менее 90 мм - не более 130 мм. При температуре не ниже 0 °С глубины проникновения иглы размером не более 0,1 мм должна составлять не менее 28 мм. Температура размягчения должна быть не ниже +(плюс) 43 °С. Растяжимость должна составлять не менее 65 см при температуре не выше +(плюс) 25 °С и не менее 4,0 см при температуре не ниже 0 °С. Температура хрупкости, °С, должна быть не выше -(минус) 17. Температура вспышки должна быть от +(плюс) 220 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева должно составлять менее +(плюс) 5 °С. Год выпуска не должен быть ранее 2017 г.
Битумы нефтяные дорожные жидкие, должны быть классом МГ, СГ. Класс МГ. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием не менее пяти миллиметров и при температуре не ниже плюс шестьдесят °С (единица измерения секунда) должна быть не менее 40 не более 131 - не менее 70 не более 200. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле должна быть выше плюс девяносто девять целых пять десятых °С. Год выпуска не ранее две тысячи семнадцатого. Класс СГ. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием не менее пяти миллиметров и при температуре не ниже плюс шестьдесят °С (единица измерения секунда) должна быть не менее сорок не более сто тридцать одна - не менее семьдесят не более двести. Год выпуска не должен быть ранее две тысячи семнадцатого.
Смесь песчано-гравийная природная. Смесь должна быть природная (для устройства дорожных покрытий, верхнего слоя оснований под покрытия, для дренирующих слоев и в других целях в дорожном строительстве в соответствии с требованиями норм и правил на строительство автомобильных дорог) или обогащенная (получаемая из природных песчано-гравийных смесей путем обогащения). Содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси должно быть от 9 % до 96 % по массе. Наибольшая крупность зерен гравия должна быть до 41 мм. Средняя плотность зерен должна быть от 2,0 г/см3 до 3,0 г/см3. Фракция гравия, входящего в состав песчано-гравийной смеси должна быть (мм): свыше 5 мм менее 10 мм/свыше 10 мм менее 15/свыше 10 мм менее 20 мм/ свыше 15 мм менее 20 мм/свыше 20 мм менее 40 мм. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не должно быть более 35 % по массе. Марка по дробимости должна быть выше 400. Потеря массы при испытании на дробимость должна быть от 3 % до 15 %. Потеря массы при испытании на истираемость должна быть не более 40 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии до 2,1 % по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,20 % по массе. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 8 % по массе. Песок, входящий в состав песчано-гравийной смеси должен быть крупный, средний. Класс песка, входящего в состав песчано-гравийной смеси должен быть 1. Истинная плотность зерен от 1,9 г/см3 до 2,98 г/см3. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно быть более 5 % по массе. Содержание глины в комках должно быть менее 0,26 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц менее 4 % по массе. Содержание песка в песчано-гравийной смеси должно быть в диапазоне от 4 % - до 91 % по массе. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Год изготовления не ранее 2017.
Смола эпоксидная марки ЭД-20. Внешний вид: вязкая прозрачная. Динамическая вязкость, Па/с, при + (плюс) 25 °С (+- 0,1 °С) должна составлять свыше 12 менее 21. Время желатинизации, ч, более 7,0. Год выпуска должен быть не ранее 2017.
Фольга алюминиевая для технических целей мягкая, рулонная, толщиной не менее 0,1 мм. Фольга должна быть холоднокатаного изготовления в твердом/мягком состоянии. На фольге не должно быть посторонних включений и поверхностных загрязнений, складок, надрывов, забоин, коррозии, алюминиевой пыли, стружки и пятен от выгоревшей смазки. На поверхности фольги в мягком состоянии не должно быть пятен от выгоревшего масла, препятствующих разматыванию фольги. Временное сопротивление в твердом состоянии, МПа (кгс/мм2), от 120 (12). Временное сопротивление в мягком состоянии, МПа (кгс/мм2), от 40 (4,0). Относительное удлинение после разрыва в мягком состоянии, %, от 3,0. Фольга должна быть намотана на втулки с внутренним диаметром не менее 34 мм не более 36 мм/не менее 50 мм не более 52 мм/не менее 68 мм не более 70 мм/не менее 70 мм не более 76 мм/не менее 150 мм не более 153 мм. Торцы рулонов должны быть без забоин, вмятин и загрязнений. По всей длине рулона фольга должна свободно разматываться и ее кромки не должны иметь заусенцев и надрывов. Фольга должна быть намотана с натяжением, исключающим возможность выпадения втулки и смещения витков при встряхивании рулона. Год выпуска должен быть не ранее 2017.
Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная. Температура каплепадения должна быть не менее + (плюс) 46 °С не более + (плюс) 49 °С - не менее +(плюс) 51 °С не более + (плюс) 53 °С. Глубина проникновения при толщине иглы не менее 0,1 мм и при температуре выше + (плюс) 24 °С должна составлять более 40 мм. Усадка при охлаждении должна быть до 8 %. Морозостойкость должна быть не выше - (минус) 45 °С. Должна быть полная водопроницаемость. Год выпуска должен быть не ранее 2017 г.
Растворитель. Массовая доля воды по "Фишеру" должна быть не более 0,7 %. Летучесть по этиловому эфиру должна составлять более 4 % не более 15 %. Кислотное число должно составлять не менее 0,6 мг КОН/г не более 0,08 мг КОН/г. Число коагуляции должно быть не менее 24 %. Год выпуска должен быть не ранее 2017 г.".
Исходя из вышеуказанных требований Заказчика не представляется возможным определить какими государственными стандартами должен руководствоваться участник закупки.
Аналогичные требования установлены в ряде иных позиций Технического задания документации об электронном аукционе, при этом обоснование использования таких нестандартных показателей и условных обозначений в документации об Аукционе отсутствует.
Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и седержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сироткина Романа Владимировича на действия администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300032417000004 на строительство внутрипоселковой дороги по ул. Интернациональная в с. Кочкурово Кочкуровского района РМ частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8, ст. 34, п. 1, п. 2, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с признанием Аукциона несостоявшимся и завершением процедуры закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 октября 2017 г. N 604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017