Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Уведомление от 03.10.2017 N 682 о назначении дела N 521 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 06.10.2017 года жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300016117000008 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 02.10.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.10.2017 N 683 рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2017 года в 11 часов 40 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 25.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109300016117000008 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 574 066,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2017 07:00 мск.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.10.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.10.2017 г.
При изучении доводов жалобы установлено, что ее суть сводится к не размещению в полном объеме проектной документации, в том числе информации, предусмотренной положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение).
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в ЕИС в составе проектной документации Заказчиком размещено положительное заключение государственной экспертизы N 13-1-5-0104-14, утвержденное начальником ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Мордовия" 21.10.2014 г. (далее - положительное заключение).
В соответствии с п. 2.2.2. положительного заключения, в составе проектной документации представлены, в том числе:
- декларация безопасности гидротехнических сооружений гидроузла на р. Алатырь у п. Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия, выполненный Волго-Окским управлением "Ростехнадзора";
- заключение экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнических сооружений гидроузла на р. Алатырь у п. Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия, выполненный экспертным центром по проведению экспертизы деклараций безопасномти гидротехнических сооружений при Нижегородском государственном архитектурно - строительном университете;
- технический отчет "Критерии безопасности гидротехнических сооружений гидроузла на р. Алатырь у п. Тургенево Ардатовского района Республики Мордовия", выполненный ГОУ ВПО "ННГАСУ".
В соответствии с п. 4.2.1. положительного заключения, техническая часть проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" (шифр: 010-09/13) разработана в соответствии исходным данным, действующим нормам и правилам проектирования, позволяет произвести общую оценку долгосрочных последствий капитального ремонта, обеспечивает конструкционную, эксплуатационную надежность и экологическую безопасность на период капитального ремонта и расчетный срок эксплуатации.
В соответствии с п. 4.2.2. положительного заключения, объект не является потенциальным источником чрезвычайных ситуаций обеспечивается наличием подъездов для беспрепятственной эвакуации людей с территории объекта, и свободного подъезда для ввода спасательных сил и средств.
Таким образом, у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют основания полагать, что проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия не соответствует требованиям действующего законодательства, а также что не размещена в ЕИС в полном объеме.
Кроме того, представители Заявителя на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, а также не представили сведений и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300016117000008 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.
2. Производство по делу N 521 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 октября 2017 г. N 626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017