Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
----- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
------ - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------ - представителя общества с ограниченной ответственностью "-----" (доверенность от 02.10.2017 года N 4-10/217-17), участвовавшего в заседании комиссии Мордовского УФАС России 06.10.2017 года,
---- - представителя ------ (доверенность от 06.10.2017 года N 23), участвовавшего в заседании комиссии Мордовского УФАС России 06.10.2017 года,
----- - представителя ----- (доверенность от 09.08.2017 года б/н), участвовавшего в заседании комиссии Мордовского УФАС России 06.10.2017 года,
---- - представителя общества с ограниченной ответственностью "-----" (доверенность от 10.03.2017 года N 4-10/041-17),
----- - представителя ---- (доверенность от 09.10.2017 года N 26),
---- - представителя ----- (доверенность от 06.10.2017 года N 24),
----- - представителя ----- (доверенность от 20.09.2017 года б/н),
рассмотрев 09 октября 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "----" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N ----417002255 по закупке лекарственного препарата "Будесонид + Формотерол", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2017 г. (далее - Аукцион) ------(далее - Уполномоченный орган), ----- (далее - Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 02 октября 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе Уполномоченного органа, Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 03 октября 2017 года N 687 рассмотрение жалобы назначено на 06 октября 2017 года в 15 часов 00 минут. В Заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 11 часов 00 минут 09 октября 2017 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Уполномоченного органа, Заказчика, выслушав аргументы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
25.09.2017 года 12:05 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона от 25.09.2017 N0----7002255.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 948 480,90 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 25.09.2017 12:05.
Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2017 12:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 09.10.2017 09:30.
Объектом Аукциона является закупка лекарственного препарата "Будесонид + Формотерол", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05.10.2017 N 010------2255-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 03.10.2017 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
На основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика приняла решение о соответствии поданной заявки положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что документация об Аукционе содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников Аукциона
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в разделе 2 технического задания документации об Аукционе указано следующее:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Описание объекта закупки* |
Ед. измерения |
Кол-во |
1. |
Будесонид+Формотерол |
порошок для ингаляций дозированный, 4.5 мкг+160 мкг/доза / 60 доз N1** |
уп |
685 |
2. |
Будесонид+Формотерол |
порошок для ингаляций дозированный, 4.5 мкг+80 мкг/доза / 60 доз N1** |
уп |
181 |
|
|
|
|
866 |
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе:
* Допускается увеличение количества доз в упаковке, в кратном размере - равному 2, с перерасчетом до общего требуемого количества упаковок.
Дозировка изменению не подлежит.
Лекарственная форма изменению не подлежит.
** Препарат должен быть показан для лечения детей с 6 лет.
Как указывает Заявитель в поданной жалобе, установленное Заказчиком требование о том, что препарат должен быть показан для лечения детей с 6 лет ограничивает количество участников аукциона, т.к. лекарственный препарат МНН Будесонид+Формотерол с данным требованием соответствует одному производителю АстраЗенека АБ (Швеция) торговое наименование - Симбикорт Турбухалер.
В Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр) содержится следующая информация о лекарственном препарате МНН Будесонид+Формотерол:
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Тева Фармацевтические Предприятия Лтд |
Израиль |
Будесонид+Формотерол |
ДуоРесп Спиромакс |
порошок для ингаляций |
Общество с ограниченной ответственностью "Натива" |
Россия |
Будесонид+Формотерол |
ФормисонидR-натив |
порошок для ингаляций |
АстраЗенека АБ |
Швеция |
Будесонид+Формотерол |
СимбикортR ТурбухалерR |
порошок для ингаляций |
Из инструкций по медицинскому применению лекарственного препарата МНН Будесонид+Формотерол следует:
1. ДуоРесп Спиромакс имеет противопоказания: детский возраст до 18 лет;
2. ФормисонидR-натив имеет противопоказания: возраст до 18 лет;
3. СимбикортR ТурбухалерR не рекомендован детям до 6 лет.
Как пояснили представители Заказчика, вышеуказанный лекарственный препарат МНН Будесонид+Формотерол закупается для обеспечения нужд Заказчика для детей с 6 лет. В доказательство данной позиции Заказчиком приложены заявки лечебных учреждений.
Однако, Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав вышеуказанные заявки, установила, что Будесонид+Формотерол в рассматриваемой ситуации закупается, как для детей с 6 лет, так и для категории лиц, старше 18 лет.
Поскольку в заседании было установлено, что вышеуказанный медицинский препарат закупается не только исключительно для детей старше 6 лет, но и для иных категорий граждан, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование, что данный лекарственный препарат должен быть показан для лечения детей с 6 лет, поскольку данное требование характерно только для одного производителя АстраЗенека АБ (Швеция) торговое наименование - Симбикорт Турбухалер.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "----" на положения документации аукциона в электронной форме N 0109200002417002255 по закупке лекарственного препарата "Будесонид + Формотерол", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2017 г., -----, -----, обоснованной.
2. Признать действия ------, обоснованной нарушением требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ----
Члены Комиссии: ----------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 октября 2017 г. N 629
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017