Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
рассмотрев 10 октября 2017 года жалобу ООО <__..> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская стоматологическая поликлиника" и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0109200002417002166 на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03 октября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.10.2017 N 688 рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2017 года в 09 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией незаконно отклонена заявка Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителя Заявителя и Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 14.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417002166 на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 173 768 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.09.2017 г.
Время проведения аукциона: 10 часов 45 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 N0109200002417002166-1 Заявка Заявителя (заявка N6) признана несоответствующей по основаниям: "п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;
-положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание";
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:
показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (рабочие условия с влажностью по позиции 1; рабочие условия при максимальной влажности по позиции 2; диапазон рабочих температур при влажности по позиции 3. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным ("не более"), минимальным ("не менее"), сравнительным ("не хуже"), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более", "не хуже" за исключением случаев, когда значение сопровождается символом "%")".
Согласно доводу жалобы Заявителя аукционной комиссией незаконно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать, в том числе, следующие характеристики товаров:
- позиция "Видеокамера 2 Мп" - "Рабочие условия от не более -40°С до не менее +60°С, с влажностью не менее 85%",
- позиция "Регистратор FullHD (1Tb)" - "Рабочие условия от не более -10°C. До не менее +55°C, при максимальной влажности не менее 85%",
- позиция "Источник бесперебойного питания" - "Диапазон рабочих температур от не более -10 до не менее + 40 °C, при влажности не менее 85%".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным ("не более"), минимальным ("не менее"), сравнительным ("не хуже"), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более", "не хуже" за исключением случаев, когда значение сопровождается символом "%".
Как пояснил представитель Уполномоченного органа, при применении значения с символом "%" в техническом задании документации об Аукционе, данный показатель остается неизменным.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка участника закупки с порядковым номером "6" содержит следующую информацию:
- позиция "Видеокамера 2 Мп" - "Рабочие условия __.., с влажностью 85%",
- позиция "Регистратор FullHD (1Tb)" - "Рабочие условия __.., при максимальной влажности 85%",
- позиция "Источник бесперебойного питания" - "Диапазон рабочих температур __.., при влажности 85%".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <__..> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0109200002417002166 на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения необоснованной.
2. Производство по делу N526 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 октября 2017 г. N 630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017