Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "11" октября 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы ИП /__/, рассмотрев жалобу N224-03з/2017 ИП /__/ по существу, установила: |
02.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__/ на положения аукционной документации заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000281), предметом которого являются услуги по комплексному обслуживанию и сопровождению осуществления закупок и сопутствующей информации Заказчика в единой информационной системе в рамках деятельности Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ИП /__/ полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия в аукционной документации потребности Заказчика относительно объема подлежащих оказанию услуг, а также отсутствия в проекте контракта порядка оплаты оказанных услуг.
Заказчиком - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /__/, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.09.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100018817000281 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являются услуги по комплексному обслуживанию и сопровождению осуществления закупок и сопутствующей информации Заказчика в единой информационной системе в рамках деятельности Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 170 000, 01 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме - 04.10.2017 10:00.
2. Согласно доводам жалобы ИП /__/ начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением установленного порядка, предусмотренного в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и п. 3.21 Приказа Минэкономразвития N567 от 02.10.2013 года.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При обосновании начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен, в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. При этом использовалась общедоступная информация о рыночных ценах услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также информация о ценах услуг была получена по запросу заказчика у исполнителей, осуществляющих оказание идентичных услуг.
На основании полученной информации, Заказчиком была рассчитана средняя цена за 1 месяц и указана общая сумма НМЦК.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что при обосновании НМЦК заказчиком была некорректно сформирована общая сумма, а именно, Заказчик при формировании общей суммы должен был указать, что сумма рассчитывается по формуле (цена за 1 месяц умножить на количество месяцев).
Одновременно с этим, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что вышеуказанный недочет со стороны Заказчика не мог повлиять на проведение и результаты электронного аукциона.
3. Согласно доводам жалобы ИП /__/ в аукционной документации отсутствует сформулированная Заказчиком потребность относительно объема подлежащих оказанию услуг (конкретного количества процедур закупки товаров, работ, оказания услуг, которые должны быть проведены Исполнителем по заданию Заказчика).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1.1 проект государственного контракта установлено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 году (далее - Услуги) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
В пункте 3.2 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) приведено описание объекта закупки и указан состав услуг, которые должны оказываться Исполнителем по заданию Заказчика в ходе исполнения договора.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в Техническом задании отсутствуют сведения о количестве конкретных видов услуг, которые подлежат оказанию Исполнителем в процессе исполнения договора, а также отсутствуют сведения о количестве планируемых к проведению процедур закупки, в рамках которых предполагается оказывать данные виды услуг.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация не содержит сведений о количестве конкретных видов услуг, а также сведений о количестве планируемых к проведению процедур закупки, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Исходя из установленного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ИП /__/ в проекте контракта отсутствует порядок оплаты оказанных услуг.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 2.1. Государственного контракта установлен порядок оплаты оказанных услуг, а именно: Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта, указанной в настоящем пункте Контракта, на количество месяцев и равна ____.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что Заказчиком, при описании порядка оплаты оказанных услуг в Государственном контракте было некорректно сформировано определение Ежемесячной стоимости услуг, а именно Заказчиком не было указанно конкретное количество месяцев оказания услуг.
Одновременно с этим, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что вышеуказанный недочет со стороны Заказчика не мог повлиять на проведение и результаты электронного аукциона.
5. В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений путем выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000281).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /__/ частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000281) нарушающими требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000281).
4. Выдать заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание о внесении изменений в аукционную документацию (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000281).
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику, аукционной комиссии заказчика возможность отмены протоколов и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
|
___________________ |
/__/ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "11" октября 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
на основании решения от "11" октября 2017 года по результатам рассмотрения дела N224-03з/2017 по жалобе ИП /__/ на положения аукционной документации заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000281), предметом которого являются услуги по комплексному обслуживанию и сопровождению осуществления закупок и сопутствующей информации Заказчика в единой информационной системе в рамках деятельности Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
2.Заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "11" октября 2017 года по результатам рассмотрения дела N224-03з/2017 по жалобе ИП /__/и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3.Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4.Заказчику, аукционной комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5.Заказчику, аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "20" октября 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6.Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 октября 2017 г. N 224-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017