Резолютивная часть объявлена 03 октября 2017 года Изготовлено в полном объеме 06 октября 2017 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии |
... |
член Комиссии |
|
... |
член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
|
Заказчик |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - Комитет ЖКХ г. Курска, заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004117000089 |
|
Объект закупки |
право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог по ул. 2-я Новоселовка, ул. Пост Кривец, Кривецкому переулку (участок от ул. 1-я Стрелецкая до ул. Малых) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
24 155 509 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Как считает заявитель, в п.24 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не соответствуют приложению N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N99 04.02.2015 г.).
2. Общество считает, что в нарушение требований ч.ч.4, 5, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства Российской Федерации N1042 от 30.08.2017 г. "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - постановление Правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г.) в разделе 5 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, установленными в соответствии с постановлением Правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г., для каждого порогового значения цены контракта.
3. По мнению подателя жалобы, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, условие, включенное заказчиком в п.2.7 проекта муниципального контракта, не соответствует ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном возражении заказчика на жалобу, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, пояснив, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0144300004117000089, протоколом N1 рассмотрения единственной заявки от 29.09.2017 г., размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС):
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 11.09.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.09.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия заказчика признала ее не соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и документации об электронном аукционе. На основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" электронный аукцион признан единой комиссией заказчика несостоявшимся.
1. В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N1 Постановления Правительства РФ N99.
Согласно пункту 2 приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99 04.02.2015 г., к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом, согласно пункту 2 приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99 04.02.2015 г., установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктом 24 "Дополнительные требования к участникам" аукционной документации заказчика установлено: "Дополнительное требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (автомобильные дороги) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
(Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов");
С целью подтверждения соответствия вышеуказанному требованию (часть 2 статьи 31 Закона) участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе предоставляет следующие документы:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Данные документы определены приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г.(ред. N7 от 14.11.2016 г.) N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации надлежащим образом установлен перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2 приложения N1 постановления Правительства РФ N99 04.02.2015 г., а также конкретно указана группа работ строительных в соответствии с приложением N1 постановления Правительства РФ N99 04.02.2015 г.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества необоснован.
2. Статьей 34 ФЗ "О контрактной системе_" определены требования к содержанию контракта.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г. утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов считается включение в проект контракта:
- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
- размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
Пункты 3 и 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Начальная максимальная цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Учитывая, что в ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014 г. N74/1-04-2014).
Таким образом, в п.5.2.2 и п.5.3.3 раздела 5 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта заказчиком не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем), предусмотренных Правилами.
При таких обстоятельствах, п.5.2.2 и п.5.3.3 раздела 5 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта заказчика не соответствуют требованиям ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", п.3 и п.9 Правил.
Довод жалобы заявителя обоснован.
3. Частью 1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" установлено:
- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0144300004117000089 заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей - 24 155 509 (двадцать четыре миллиона сто пятьдесят пять тысяч пятьсот девять) рублей 00 копеек. Таким образом, заказчик обязан установить условия по ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" как механизм защиты от недобросовестных участников.
При этом, в п.2.7 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено следующее: "Муниципальный контракт предусматривает обеспечение его исполнения в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта в сумме ______ руб.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если цена контракта при проведении аукциона была снижена на двадцать пять и более процентов, и "Подрядчик" не предоставил информацию, подтверждающую свою добросовестность, размер обеспечения исполнения контракта составляет 15 % от начальной (максимальной) цены, в сумме_____ руб. Способ обеспечения исполнения контракта определяется "Подрядчиком" самостоятельно в соответствии с ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, условие, включенное заказчиком в п.2.7 проекта муниципального контракта, не соответствует ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_". Довод жалобы Общества обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:
1. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
В ч.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию_ декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-6 Части 15 настоящего раздела документации (Приложение N4 "Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к настоящей документации)".
Вместе с тем, в части 15 "Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с Исполнителями (подрядчиками, заказчиками)" аукционной документации указана иная информация: "Национальная валюта Российской Федерации -российский рубль".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при составлении аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка при указании в п.38 аукционной документации части "15" вместо части "23" аукционной документации.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Размещенная в пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации инструкция носит формальный характер, так как содержание инструкции является прямой цитатой норм ст.63 ФЗ "О контрактной системе..." и ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчик указал: "В соответствии с локальным сметным расчетом*(Приложении N 2.1к документации), техническим заданием (Приложении N1 к контракту) и схемой участка (Приложение N 2.2 к документации), характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении N 2.1.1 к документации_".
Следовательно, не установив в аукционной документации инструкцию по заполнению заявок, заказчик затрудняет возможность участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые заказчику показатели товаров (материалов).
Отсутствие в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, не установив в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Пунктом 1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Руководствуясь указанными нормами ФЗ "О контрактной системе...", заказчик в приложениях N2 и N2.1.1 аукционной документации описал объект закупки и установил характеристики и показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, в пунктах 1 и 2 приложения N2.1.1 аукционной документации содержатся требования заказчика к асфальтобетонной смеси: "Дорожная, аэродромная и асфальтобетон (горячая и теплая для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)". Согласно п.4.1.2 ГОСТ 9128-2013, смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют: - на горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С; - холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.
Также, согласно п.4.2 ГОСТ 9128-2009, смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на: - горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С; - холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.
Таким образом, требованиями указанных ГОСТ не предусмотрены "теплые" асфальтобетонные смеси.
При таких обстоятельствах, заказчиком расширен диапазон значений асфальтобетонных смесей, что нарушает требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.4, 5, 8 ст.34, ч.1 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, ч.ч.4, 5, 8 ст.34, ч.1 ст.37, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела электронный аукцион признан единой комиссией заказчика несостоявшимся, предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ "О контрактной системе..." Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска не выдавать.
4. Передать материалы дела N259/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
5. Передать материалы дела N259/2017 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
_
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 октября 2017 г. N 259/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017