Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ФГКУ "УВО ВНГ России по НСО": Белоусовой Нины Сергеевны (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "Консультативно-диагностическая поликлиника N2" ( далее - ГБУЗ НСО "КДП N2"): Мушко Анны Викторовны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по НСО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "КДП N2" при проведении запроса котировок N0351300074417000075 на оказание услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации с вводом сигнала на пульт централизованного наблюдения, размещен в ЕИС 29.09.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 211 620 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГКУ "УВО ВНГ России по НСО" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "КДП N2" при проведении запроса котировок N0351300074417000075 на оказание услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации с вводом сигнала на пульт централизованного наблюдения.
Суть жалобы заключается в следующем. Объектом закупки данного запроса котировок является оказание услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации. При этом, в п.2.2 описания объекта закупки указано, что в случае необходимости исполнитель устанавливает на охраняемом объекте заказчика собственные технические средства, необходимые для оказания услуг, которые передает заказчику по акту - приема передачи в безвозмездное пользование на период оказания услуг и самостоятельно проводит их техническое обслуживание. Однако в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 ФЗ N99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик объединил в рамках одной закупки услуги, для осуществления которых необходимо наличие двух разных лицензий, в частности, услуги по охране и услуги по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, что существенно ограничивает количество участников закупки и является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении данного запроса котировок содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по НСО" от заказчика - ГБУЗ НСО "КДП N2" поступили следующие возражения.
В п.2.2 описания объекта закупки указано следующее: "В случае необходимости, исполнитель устанавливает на охраняемом объекте заказчика собственные технические средства, необходимые для оказания услуг, которые передает заказчику по акту - приема передачи в безвозмездное пользование на период оказания услуг и самостоятельно проводит их техническое обслуживание". Таким образом, в рамках данной закупки заказчику не оказываются какие-либо услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации. Техническое обслуживание относится исключительно к оборудованию исполнителя, в случае необходимости его установки для оказания услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации, являющихся объектом данной закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении данного запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.2.2 описания объекта закупки указано следующее: "В случае необходимости, исполнитель устанавливает на охраняемом объекте заказчика собственные технические средства, необходимые для оказания услуг, которые передает заказчику по акту - приема передачи в безвозмездное пользование на период оказания услуг и самостоятельно проводит их техническое обслуживание". Таким образом, техническое обслуживание относится исключительно к оборудованию исполнителя, в случае необходимости его установки для оказания услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации, являющихся объектом данной закупки. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в рамках данной закупки заказчику не оказываются какие-либо услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации. Представитель подателя жалобы согласился с данным выводом Комиссии Новосибирского УФАС России.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по НСО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "КДП N2" при проведении запроса котировок N0351300074417000075 на оказание услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации с вводом сигнала на пульт централизованного наблюдения необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного запроса котировок выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, заказчик в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ не установил в извещении перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Данные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по НСО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "КДП N2" при проведении запроса котировок N0351300074417000075 на оказание услуг по охране с помощью охранной и тревожной сигнализации с вводом сигнала на пульт централизованного наблюдения необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.А. Дунина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2017 г. N 08-01-433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017