Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити Витал Лимит" (далее - ООО "Сити Витал Лимит", заявитель) вх. N 3467э. от 28.09.2017 на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ)", извещение N 0207100000617000181 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_> - представителя ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по доверенности от 05.10.2017 N 82;
- <_> - представителя ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по доверенности от 05.10.2017 N 83,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ", ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" обжалуются положения документации заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0207100000617000181), предметом которого является поставка инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ).
По мнению заявителя, со стороны заказчика имеет место нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления в аукционной документации неверного кода ОКПД2 - 26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель считает, что электронные ручные видеоувеличители следует относить к коду ОКПД2 - 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая".
Неустановление корректного ОКПД2 приводит, по мнению заявителя, к ограничению российских производителей, поскольку электронные ручные видеоувеличители включены в перечень товаров, установленных Постановлением Правительства от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, заказчиком должны быть установлены преференции в отношении российских производителей.
Ссылается на письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N 05-Д18-4501, в соответствии с которым электронные ручные видеоувеличители следует относить к коду ОКПД2 - 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая".
ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве от 04.10.2017 N 11-22/1115-13366 (вх. N 5372 от 04.10.2017) на жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
Объект закупки - "Поставка инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ)".
Начальная (максимальная) цена договора составила 337 813,50 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000617000181, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" - 21.09.2017.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг" (далее - постановление N 927) хозяйствующие субъекты самостоятельно разрабатывают и утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
В приложении N 2 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) установлены требования к характеристикам товара, где среди прочего указано: "Электронный ручной видео-увеличитель со встроенным дисплеем предназначен для чтения плоскопечатного текста инвалидам с остротой зрения 0,03-0,2".
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р" (далее - приказ N 412н) электронные ручные видеоувеличители отнесены к группе технических средств реабилитации для оптической коррекции слабовидения.
Пункт 13 "Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения" приказа N 214н включает в себя, в том числе вид технического средства реабилитации "Электронный ручной видеоувеличитель" (13-02).
Основной функцией прибора, с учетом его назначения и использования в целях обеспечения слабовидящих инвалидов, является именно оптическое увеличение изображения, возможность чтения плоскопечатного текста и рассматривание мелких рисунков с помощью оптической системы, то есть возможность его применения в качестве лупы.
В соответствии с этим заказчиком в отношении электронных ручных видеоувеличителей установлен код по ОКВД2 - 26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки", в группе 26.70 "Приборы оптические и фотографическое оборудование", предусмотренный Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК034-2014.
Код по ОКПД2 - 26.70.23.190 не входит в перечень "Отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968.
Классификация приобретаемых ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми электронных ручных видеоувеличителей по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (далее - Классификатор) определяется принадлежностью к классу 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", группе 26.70 "Приборы оптические и фотографическое оборудование", виду 26.70.23 "Устройства на жидких кристаллах; лазеры, кроме лазерных диодов; оптические приборы и инструменты прочие, не включенные в другие группировки", категории 26.70.23.190 "Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки".
Указанная ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" классификация по категории 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая" определяет принадлежность к группе 26.40 "Техника бытовая электронная", виду 26.40.33 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для воспроизведения изображения".
Приобретаемые ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми видеоувеличители не являются бытовой электронной техникой.
Кроме того, в действующем законодательстве о контрактной системе отсутствуют какие-либо требования в отношении применения ОКПД2, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из своих собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.
Ссылку заявителя на письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N 05-Д18-4501, в соответствии с которым электронные ручные видеоувеличители следует относить к коду ОКПД2 - 26.40.33.190, Коми УФАС России считает несостоятельной, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом, не имеет юридической силы и носит рекомендательный характер.
В связи с тем, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Таким образом, Комиссией Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки обжалуемой заявителем закупки, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 октября 2017 г. N 04-02/9695
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017