Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <________..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водолей" (далее - ООО "Водолей") от 29.09.2017 N 29-09-17-1 (вх. N 5291э. от 29.09.2017) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектов которого является "Выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения на объектах ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ"), извещение N 0107200002717001128 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <________..>;
- <________..>;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Водолей", Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" письмом от 05.10.2017 N 730-юр заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, созданной приказом Министерства финансов Республики Коми от 12.09.2017 N 1485-З "О создании аукционной комиссии" (далее - аукционная комиссия), при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в виде отклонения первой части заявки ООО "Водолей" на участие в закупке в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в отзывах на жалобу от 05.09.2017 N 20-23/5233 (вх. N 5387 от 05.10.2017) и 05.10.2017 N 730-юр (вх. N 3565э. от 05.10.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представителем Министерства финансов Республики Коми заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ". Уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения на объектах ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 492 387.00 руб.
Источником финансирования закупки явились: средства бюджетного учреждения за счет:
-средств фонда обязательного медицинского страхования;
-субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002717001128, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадке площадки http://www.sberbank-ast.ru 13.09.2017.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 N0107200002717001128-1 размещен на электронной торговой площадке и на официальном сайте 28.09.2017.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1. Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемое заявителем значение показателя:
2 |
Извещатели ПС автоматические (Ведомость объемов работ N2 п.3) |
Чувствительность* извещателя с оптической плотностью |
не менее 0,05 дБ/м не более 0,2 дБ/м |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе "Инструкция (общие сведения)".
2.1.1. Пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: "первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели (наименование товара, наименование показателя, значение показателя или наличие функции, ед. изм.) используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (часть 2 раздела III документации об электронном аукционе - "Показатели товаров, используемых при выполнении работ"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более", "не менее", должны быть исключены.
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "диапазон", "наличие", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.".
2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
3. Как следует из материалов жалобы, заявке ООО "Водолей" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый N 1.
По результатам анализа заявки участника с порядковым N 1 (ООО "Водолей") установлено, что таким участником при оформлении первой части заявки значение показателя "Чувствительность* извещателя с оптической плотностью" указано диапазонное значение "0,05 дБ/м до 0,2 дБ/м", при установленном в пункте 29 Информационной карты, Техническом задании требования указания конкретного значения показателя, помеченного специальным знаком (*).
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 3б) ч.3 п. 12 раздела I, пунктом 29 раздела II, разделом III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:
- не представлено одно конкретное значение показателя используемого товара, соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе, по позиции 2 заявки участника в части указания чувствительности извещателя с оптической плотностью".
Принятое аукционной комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 N0107200002717001128-1.
Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым N 1 на участие в электронном аукционе, соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки осуществления закупки, в том числе некорректного указания в документации об электронном аукционе значения показателя "Чувствительность извещателя с оптической плотностью - не менее 0,05 дБ/м не более 0,2 дБ/м", так как по мнению заявителя чувствительность извещателя с оптической плотностью указывается всегда в диапазонном значении от 0,05 до 0,2 дБ/м (в соответствии с нормами государственной противопожарной службы МВД России, НПБ 65-97) установлено следующее.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 НПБ 65-97 по виду выходного сигнала оптические извещатели разделяют на два типа:
- с дискретным выходным сигналом;
- с аналоговым выходным сигналом.
Вид выходного электрического сигнала оптического извещателя должен соответствовать технической документации на конкретный извещатель.
Чувствительность оптических извещателей выбирают в пределах 0,05 0,2 дБ м-1.
В технической документации на оптический извещатель с дискретным выходным сигналом должно устанавливаться конкретное значение чувствительности.
В технической документации на конкретный оптический извещатель с аналоговым выходным сигналом должен устанавливаться диапазон значений чувствительности.
Вместе с тем из содержания аукционной документации об электронном аукционе не следует, что заказчику требуется извещатель с дискретным либо с аналоговым выходным сигналом, на основании чего Комиссия Коми УФАС России не может прийти к выводу о наличии в действиях заказчика в виде установления требований к п.2 Технического задания "Извещатели ПС автоматические" нарушений требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пояснением представителя заявителя, ООО "Водолей" не обращался с разъяснениями положений документации, относительно содержания спорного значения показателя используемого товара.
Анализ материалов жалобы показал, что для участия в электронном аукционе допущены 2 заявки, полностью соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водолей" необоснованной.
<________..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 октября 2017 г. N 04-02/9699
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017