Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ИП Коршуновой Е.А. (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23124-ЭП/17 от 27.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100011717000267. Начальная (максимальная) цена контракта - 478 800,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 5 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей ст. 68 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС установлено, что в составе аукционной документации в разделе 8 технического задания указан перечень услуг, подлежащий исполнению, в том числе указано услуга "Замена неисправных запасных частей на новые, оригинальные - по мере необходимости".
Таким образом, Заказчиком не определено количество запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.
2. Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В составе аукционной документации в разделе 8 технического задания Заказчиком установлено следующие условие: "Документы, выданные фирмой-производителем Оборудования, подтверждающие полномочия Исполнителя на проведение технического обслуживания и ремонта медицинской техники на территории РФ (в соответствии с п. 3.5. письма Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 N 293-22/233)".
В соответствии с п. 3.5. письма Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 в случаях, когда техническое обслуживание поставленной медицинской техники предполагается осуществлять силами службы, уполномоченной предприятием-производителем, полномочия этой службы подтверждаются предприятием-производителем документально.
Указанное положение технического задания обусловлено требованиями к безопасному обслуживанию медицинской техники, не противоречит потребности Заказчика.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Пункт 4.1.4 письма Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 N 293-22/233устанавливает требования к специалистам по техническому обслуживанию медицинской техники: "Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.
В составе аукционной документации в разделе 8 технического задания Заказчиком установлено следующие условие: "Выполнение работ производится квалифицированным персоналом, имеющим сертификат от компании производителя стерилизатора на право проведения работ по обслуживанию оборудования".
Между тем, Заявителем не представлено доказательств довода о том, что в соответствии с требованиями аукционной документации сертификат от компании производителя стерилизатора на право проведения работ по обслуживанию оборудования выдан только одному участнику закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коршуновой Е.А. обоснованной в части доводов об отсутствии определения Заказчиком количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2017 г. N 44-3901/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017