Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23295/17 от 28.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку, настройку и ввод в эксплуатацию печатного оборудования высокой производительности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200003117000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 278 165, 00 рублей.
Заявитель полагает, что при формировании Технического задания документации Заказчиком определена совокупность характеристик, указывающих на продукцию единственного производителя - Xerox, кроме того, Заказчиком напрямую указан товарный знак XEROX, в силу чего, по мнению Заявителя, осуществление закупки данного товара приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Также представителем Заказчика было указано, что закупаемый в рамках рассматриваемой закупки товар должен быть совместимым с уже используемым Заказчиком оборудованием Xerox Nuvera EA 288.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика;не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены Заказчиком в разделе 3 - Техническое задание документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям Заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе 3 - Техническое задание документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемого оборудования, в том числе, требование о совместимости и взаимозаменяемости модулей подачи с имеющимся оборудованием Xerox Nuvera EA 288.
Таким образом, учитывая необходимость обеспечения совместимости закупаемого оборудования с уже используемым Заказчиком оборудованием, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о совместимости и взаимозаменяемости модулей подачи с имеющимся оборудованием Xerox Nuvera EA 288 без сопровождения словами "или эквивалент" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системы следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы,с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Доказательств нарушения Заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Закону о контрактной системе и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Санкт-Петербургское УФАС России не представлено.
Учтивая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы подателя жалобы необоснованными, а жалобу неподлежащей удовлетворению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дигрим-СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2017 г. N 44-3868/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017