Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Заказчик):
ООО "Иллюминация" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23648-ЭП/17 от 03.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по централизованному оформлению Дворцового и Троицкого мостов в Санкт-Петербурге к Новому 2018 году и Рождеству Христову в 2017-2018 годах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004217000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0172200004217000033-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа
Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) - несоответствие представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе установлено требование на предоставление в составе заявки согласия участника аукциона оказать услуги (выполнить работы) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (приложение 3 к Техническому заданию). Заявка участника в п.2 показатели N16, N29, N44 содержит недостоверные сведения. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе.".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0172200004217000033-1 аукционная комиссия Заказчика указала на наличие в первой части заявки Заявителя недостоверной информации. При этом протокол не содержит обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения, что не позволяет определить основания для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе не позволяет обжаловать Заявителю отказ в допуске к участию в аукционе надлежащим образом.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Например, согласно пп. 16 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Мощность одной композиции: не более 500 Вт.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае установления в Приложении N3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N3 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.".
Заявителем в первой части заявки по пп. 16 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию указано значение показателя - 497 Вт.
Следовательно, Заявителем представлено значение показателя в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика значение показателя, указанное Заявителем, по пп. 16 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию не соответствует значениям показателей, указанным по иным подпунктам п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию.
При этом, согласно пп. 29 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Мощность одной композиции: не более 150 Вт". В пп. 44 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком также установлено требование: "Мощность одной композиции: не более 5000 Вт".
Анализ документации о закупке показал, что положения документации о закупке, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки, не содержит формулу или порядок расчетов показателей по пп.пп. 16, 29, 44 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию, которые носят идентичные наименования.
Заявителем в первой части заявки по пп. 29 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию представлено значение - 143,8 Вт, по пп. 44 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию - 1750 Вт.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки представлены значения показателей в соответствии с требованиями документации.
При отсутствии в документации о закупке порядка заполнения, согласно которому значения показателей по пп.пп. 16, 29, 44 п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию должны составлять сумму значений по иным подпунктам п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основании для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иллюминация" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2017 г. N 44-3919/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017