Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 24" (далее - Заказчик): по доверенности;
филиал "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23626/17 от 03.10.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников в помещениях зданий СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского" по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д. 3, лит. А; ул. Владимирская, д. 48/8; ул. Комсомола, д. 14/16 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200138617000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 802,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части установления противоречивых требований инструкции по заполнению заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Слова "не менее", - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В случае, если значения указаны с использованием символа "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений
Согласно позиции Заявителя, требование к конкретному показателю: "Глубина колец - не менее 40 мм / не менее 60 мм" не позволяет представить конкретное значение показателя.
Вместе с тем, с учетом вышеперечисленных требований к конкретному значению показателя, в составе заявки возможно представление любого конкретного значения показателя, равного или превышающего 40 мм.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 6 "Коммутатор" установлено требование: "Напряжение электропитания - 100 - 240 В".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки не установлен порядок предоставления сведений о конкретных показателях товара, требование к числовым значениям которого сопровождаются символом "-".
Таким образом, представленная в составе документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки носит противоречивый характер, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" частично обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2017 г. N 44-3920/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017