Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "ПиК" (далее - Заявитель), по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23411-ЭП/17 от 02.10.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания литера А, здания литера Е СПб ГБСУСО "ПНИ N 9" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 04.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003517000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 292 600,00 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставления в составе первой части заявки участника закупки недостоверной информации сведений о товаре, а именно: в составе первой части заявки участника указано: Товар 16 "Кабели тип 1", Механические свойства изоляции после старения в термостате: Максимальное отклонение в диапазоне 0 - +25 %. Соответствие ГОСТ: в соответствии ГОСТ 16442-80. В соответствии с ГОСТ 16442-80 максимальное отклонение составляет 25%".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 16 "Кабели тип 1" установлено следующее требование: "Механические свойства изоляции после старения в термостате: Максимальное отклонение в диапазоне не более +25 %", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 16442-80.
Так же, Заказчиком, в п. 3.2. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Все требования ГОСТов, которые утратили силу на территории РФ на момент подачи заявок участником, не будут учитываться Заказчиком при рассмотрении заявок".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, согласно пояснениям представителя Заявителя и представленному п. 2 Приказа Министерства промышленности и торговли РФ (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) от 09.02.2010 N 9-ст (далее - Приказ), применение на территории России ГОСТ 16442-80 прекращено с 1 июля 2010 года в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 53769-2010.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 16 им представлено следующее значение: "Механические свойства изоляции после старения в термостате: Максимальное отклонение в диапазоне 0 - +25 %", что не противоречит требованиям документации о закупке с учетом положений Приказа.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2017 г. N 44-3896/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017