Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Луч" (далее - Заявитель):,
Филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства Обороны Российской Федерации (по Западному военному округу)
(далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23380-ЭП/17 от 29.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание бассейнов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372400000717000121. Начальная (максимальная) цена контракта - 231 520,00 рублей.
В жалобе ООО "Луч" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска иных участников закупки к участию в закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию Части III документации о закупке установлено следующее требование к составу второй части заявки участников закупки:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
Копию действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Закон РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны")".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.09.2017, заявка ООО "Луч" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе заявки Заявителя отсутствует требуемая в составе второй части заявки лицензия на оказание соответствующих предмету закупки услуг.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном допуске заявки ООО "Луч" по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2017 г. N 44-3885/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017