Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23343-ЭП/17 от 29.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению реконструкции пожарного депо по адресу: ул. Б. Озерная, д. 55, литера А (2 а/м) (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.09.2017, номер извещения 0372200260017000119. Начальная (максимальная) цена контракта -173 896 405,46 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся,по мнению Заявителя, в неопределении в составе документации объемов работ, которые участник закупки, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п. 2.4.29. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений, Подрядчик обязан самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств выполнить следующие виды и объемы работ по контракту: ______________ (конкретные виды и объемы работ определяются Подрядчиком самостоятельно из числа видов и объемов работ, установленных в п. 6 раздела 2 Части III документации о проведении запроса предложений).
Сметная стоимость указанных работ, предусмотренная проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляет ______ руб. ____ копеек (стоимость работ должна составлять не менее 15 процентов цены контракта).
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Ознакомившись с содержанием документации о проведении запроса предложений, Комиссия УФАС установила, что п. 6 раздела 2 части III "Техническое задание" документации содержит установленный Заказчиком перечень видов и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
N |
Виды работ по перечню Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 |
Виды работ в соответствии с проектно-сметной документацией |
Объемы работ, тыс. руб. (в ценах июля 2017 г) |
1 |
Подготовительные работы |
Подготовительные работы, снос зданий и сооружений |
373,84 |
2 |
Свайные работы |
Шпунтовое ограждение |
2 671,56 |
3 |
Устройство фундаментов и оснований |
Пригрузочные плиты для оборудования, противокапиллярная гидроизоляция стен |
898,92 |
4 |
Устройство внутренних санитарно-технических систем |
Водопровод хозяйственно-питьевой (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), горячее водоснабжение (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), канализация (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), отопление (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), вентиляция (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), теплоснабжение (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), индивидуальный тепловой пункт (пристраиваемая часть здания) |
28 681,87 |
5 |
Установка внутренних электротехнических систем |
Электроосвещение (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), электросиловое оборудование (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), система уравнивания потенциалов (реконструируемая и пристраиваемая часть здания). |
10 258,53 |
6 |
Устройство внутренних слаботочных систем |
Пожарная сигнализация (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), радиотрансляция и оповещение о пожаре (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), теленаблюдение (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), телевидение (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), система контроля доступа (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), диспетчеризация (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), автоматика противопожарная (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), телефонизация и часофикация (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), коммерческий узел учета тепловой энергии (реконструируемая и пристраиваемая часть здания), локальная вычислительная сеть структурированная кабельная сеть, система проводного вещания и РАСЦО населения СПб, система охранно-тревожной сигнализации, автоматическая установка газового пожаротушения (реконструируемая и пристраиваемая часть здания). |
15 518,18 |
7 |
Монтаж технологического оборудования |
Технологическое оборудование монтируемое |
8 552,78 |
8 |
Устройство наружных электрических сетей и линий связи |
Сети внешнего внеплощадочного электроснабжения, сети внутреннего внутриплощадочного электроснабжения, наружные сети электроснабжения и электроосвещения, устройство сетей связи (радиофикации, телефонизации) внеплощадочных, устройство сетей связи (радиофикации, телефонизации) внутриплощадочных |
4 861,64 |
9 |
Устройство наружных сетей теплоснабжения |
Тепловые сети внеплощадочные, тепловые сети внутриплощадочные |
1 704,20 |
10 |
Благоустройство |
Фундаменты под ограждение и будку охранника, металлическое ограждение, вертикальная планировка, благоустройство, малые архитектурные формы, дорожные покрытия. |
11 356,87 |
Таким образом, содержание рассматриваемой части документации о проведении запроса предложений позволяет участникам закупки однозначно определить объем работ, выполнение которых осуществляется участником закупки самостоятельно без привлечения третьих лиц.
Доказательств обратного подателем жалобы в нарушение положений ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлены объемы работ, которые в соответствии с положениями Постановления Правительства N 570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Новострой" Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2017 г. N 44-3891/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017