Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23389-ЭП/17 от 29.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд клинических подразделений ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.09.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100052917000434. Начальная (максимальная) цена контракта - 994 290, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при подписании контракта, в частности, Заявитель полагает, что Заказчик нарушил установленный Законом о контрактной системе порядок подписания контракта, в части внесения цены, предложенной участником закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как видно из пункта 4.2 Раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, Заказчик установил условие о том, при заключении контракта итоговая стоимость единицы Товара, рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры электронного аукциона и отражается в Спецификации (Приложение к Контракту).
Коэффициент снижения определяется как отношение цены Контракта, предложенной победителем при проведении электронного аукциона к начальной (максимальной) цене Контракта.
В пункте 1.6.4. Раздела I документации об аукционе Заказчиком также установлено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или единая комиссия обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей), превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
По итогам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,28 %. Согласно протоколу проведения итогов от 21.08.2017 победителем признано ООО "БСС" с предложением цены контракта - 723 095 руб. 93 коп.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Заказчик направил победителю аукциона проект контракта, в котором указана цена контракта соответствующая цене предложенной победителем аукциона, при этом цена за единицу отдельного товара рассчитана Заказчиком путем пропорционального снижения цены каждой единицы товара указанной в документации на коэффициент снижения.
Общество, не согласившись с указанными ценами, 27.09.2017разместило в ЕИС соответствующий протокол разногласий с указанием цены за каждую единицу продукции, рассчитанную с учетом цены контракта, предложенного Обществом и закупочной цены каждого отдельного лекарственного препарата.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что документацией об аукционе предусмотрено условие, согласно которому Заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определяемый как отношение цены контракта, предложенной победителем аукциона, к начальной (максимальной) цене контракта, то Заказчик правомерно применил указанное условие при направлении проекта контракта, поскольку контракт заключается, в том числе, на условиях документации. При этом цена, указанная Заказчиком в направляемом проекте контракта, соответствует цене, предложенной ООО "БСС" при проведении аукциона.
Более того, Комиссия УФАС отмечает, что Общество в установленный Законом о контрактной системе срок не обжаловало положения документации, которые определяют порядок снижения начальной (максимальной) цены единицы закупаемой продукции при заключении контракта.
Таким образом, доводы жалобы ООО "БСС" Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСС" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2017 г. N 44-3889/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017