Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23583/17 от 03.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту паркетных полов в залах N 217-223 Большого Эрмитажа с целью сохранения объекта культурного наследия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.08.2017, номер извещения 0372100005617000261. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000, 00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Представитель Заказчика, аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что аукционная комиссия Заказчика действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 N 0372100005617000261-3, заявка ООО "Мастер Паркет" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании: "п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон): Несоответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о Наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (а именно: выполнение работ по ремонту паркета) (пп.2 п.12 Раздела I документации об аукционе в электронной форме):
Из предоставленной участником информации (договор N РК 07/17 от 06 марта 2017 года) не следует, что работы выполнялись по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения, в том числе, аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Пунктом 1 постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 1 указанного Приложения N 1 к постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея,к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Согласно подпункту 2) подпункта 14 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Кроме того, примечанием к указанному пункту документации Заказчиком установлено, что участник должен в обязательном порядке представить один контракт на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (а именно: выполнение работ по ремонту паркета) за последние три года, стоимость которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Анализ заявки ООО "Мастер Паркет" показал несоответствие содержащихся в ней документов и сведений требованиям документации об аукционе, поскольку в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, участником закупки представлена копия договора N РК-07/17 от 06.03.2017. Из содержания указанного договора следует, что предметом договора являются работы по воссозданию паркета. При этом из указанного договора невозможно однозначно установить, что указанные работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Кроме того, ни в составе жалобы, ни на рассмотрение жалобы Заявителем, в нарушении ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в предмет содержавшегося в составе заявки договора входили работы, относящиеся к работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что признавая заявку ООО "Мастер Паркет" несоответствующей требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и в пределах полномочий, закреплённых действующим законодательством.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Мастер Паркет" Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер Паркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2017 г. N 44-3929/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017