Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "БСС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23844-ЭП/17 от 05.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд клинических отделений ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100052917000448. Начальная (максимальная) цена контракта - 934 346,46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части направления проекта контракта с применением коэффициента аукционного снижения пропорционально количеству лекарственных средств, необходимых к поставке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 N0372100052917000448-3 Заявитель признан победителем аукциона.
Заказчиком в регламентированный оператором электронной площадки срок на основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 02.10.2017 в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.09.2017 N0372100052917000448-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39.87 %.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.3 Раздела III "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком на основании ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено следующее: "Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных разделом 7 настоящего контракта.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлен порядок применения коэффициента аукционного снижения начальной (максимальной) цены контракта по отношении к каждой позиции товаров, являющихся предметом закупки.
Предмет закупки включает в себя 46 позиций (наименований) лекарственных средств.
Согласно доводам Заявителя применение коэффициента аукционного снижения Заказчиком противоречит требованиям ч. 1 ст. 34 и ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, так как изменяет ценовое предложение, указанное в заявке Заявителя.
Вместе с тем, применение коэффициента аукционного снижения направлено на расчет цены каждого лекарственного средства, являющегося предметом контракта, с учетом цены контракта, предложенной Заявителем при проведении аукциона. Следовательно, применение Заказчиком коэффициента аукционного снижения не изменяет ценовое предложение участника закупки. Сумма цен, указанных Заказчиком при применении коэффициента аукционного снижения в проекте контракта, соответствует цене контракта, предложенной победителем.
Согласно доводам Заявителя, коэффициент аукционного снижения должен быть рассчитан победителем аукциона самостоятельно при направлении подписанного со стороны победителя аукциона проекта контракта Заказчику.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст.37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Таким образом, нормами Закона о контрактной системе не установлено право победителя аукциона на изменение положений проекта контракта при его подписании.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Следовательно, основанием для направления протокола разногласий и внесения изменений в проект контракта являются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о закупке и заявке на участие в аукционе.
Применение коэффициента аукционного снижения не является изменением положений извещения, документации о закупке, заявки участника закупки. Следовательно, применение коэффициента аукционного снижения также не является основанием для внесения изменений Заказчиком положений проекта контракта, направленного в адрес победителя аукциона.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что после определения победителя аукциона Заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. Применение коэффициента аукционного снижения пропорционально по каждому из товаров не противоречит законодательству о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2017 г. N 44-3953/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017