Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23738-ЭП/17 от 04.10.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на устройство ограждения территории (ДОУ N 39, лит О; ДОУ N71, лит.Л; ДОУ N43, лит Ж; ДОУ N46, лит Д; ДОУ N55, лит И;ДОУ N78, лит Н; ДОУ N50, лит М; ДОУ N29, лит С) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения
N 0172200002717000167. Начальная (максимальная) цена контракта -5 481 538, 20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - аукционная комиссия), нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, выразившемся в необоснованном отказе ИП Петрову М.К. в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ИП Петрова М.К.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0172200002717000167-1-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Столб тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Столб должен быть выполнен из профильной трубы размером не менее 60x40 и не более 80x60 мм с толщиной стенки не менее 2 мм в соответствии с ГОСТ 8639-82; ГОСТ 8645-68" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"),
В заявке участник закупки представил по позиции "Столб тип 3", в том числе, следующие сведения: "Столб выполнен из профильной трубы размером 60x40 мм с толщиной стенки 2 мм в соответствии с ГОСТ 8645-68".
Исходя из предоставленных участником значений размеров профильной трубы 60x40 мм следует, что труба прямоугольная. Согласно пункту 3 ГОСТ 8645-68 "Длина труб и предельные отклонения по размерам должны соответствовать ГОСТ 8639".
Таким образом, указав по позиции "Столб тип 3" в составе первой части заявки для указанной участником профильной трубы соответствие только одному ГОСТ 8645-68, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Болт" установлены требования к товару, использующемуся при выполнении работ. Также, в соответствии с пп. 3 п. 2 раздела 2 части III аукционной документации "Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4016-2013. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4033-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4034-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 8673-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 8674-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 898-2-2013."
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при наличии взаимоисключающих стандартов участник при подаче заявки должен указать какому конкретно государственному стандарту соответствует позиция.
В заявке участник закупки не представил по позиции "Болт" сведения о соответствии товара конкретным государственным стандартам.
Таким образом, не указав из альтернативных нормативных документов по позиции "Болт" конкретные государственные стандарты, которым соответствует предлагаемый участником товар, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 3 п. 2 раздела 2 Части III "Техническое задание" документации, используемые при производстве работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, в том числе: Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4016-2013. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4033-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4034-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 8673-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 8674-2014. Товар Болт в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 898-2-2013.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции "Болт" не представлено сведений о соответствии товара конкретным государственным стандартам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 18 Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. При наличии взаимоисключающих стандартов участник при подаче заявки должен указать, какому конкретно государственному стандарту соответствует позиция".
Таким образом, Заявитель, не указав из альтернативных нормативных документов по позиции "Болт" конкретные государственные стандарты, которым соответствует предлагаемый участником товар, предоставил информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Петрова Максима Кирилловича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2017 г. N 44-3943/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017