Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23737-ЭП/17 от 04.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории учреждения по периметру (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения
N 0372200253217000029. Начальная (максимальная) цена контракта -4 951 161, 46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся в необоснованном отказе
ИП Петрову М.К. в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ИП Петрова М.К.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком, документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 N0372200253217000029-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N 10 - Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной документации, а именно:
Позиция 7 (Калитка.) - Значение показателя ширины калитки не соответствует требованиям проектной документации (Приложение N 4 к Техническому заданию).
Согласно Проектной документации (Приложение N 4 к Техническому заданию) ширина калитки должна составлять 1410 мм.
В заявке: Ширина калитки -1450 мм.
Позиция 7 (Калитка.) - Значение показателя высоты калитки не соответствует требованиям проектной документации (Приложение N 4 к Техническому заданию).
Согласно Проектной документации (Приложение N 4 к Техническому заданию) высота калитки должна составлять 1870 мм.
В заявке: Высота калитки - 1900 мм.
Основание для отклонения - п.2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 2 п. 18 части II "Информационная карта аукциона" в файле "Требования к товарам" Заказчиком по позиции 7 "Калитка" установлены следующие требования: "Ширина калитки - от 1400 и до 1450 мм. Высота калитки - более 1860 и менее 1910 мм. Наружный размер материала изготовления каркаса - не менее 60 и не более 70 мм. Толщина стенки материала изготовления каркаса - не менее 5 и менее 7 мм. Толщина стенки материала изготовления заполнения - более 1,5 и менее 3 мм. Наружный размер материала изготовления заполнения - более 15 и менее 25 мм".
В заявке ИП Петрова по позиции 7 "Калитка" указано: "Ширина калитки - 1450 мм. Высота калитки - 1900 мм. Наружный размер материала изготовления каркаса - 60 мм. Толщина стенки материала изготовления каркаса - 5 мм. Толщина стенки материала изготовления заполнения - 2 мм. Наружный размер материала изготовления заполнения - 20 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации, при описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_","более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире_", "?_", "?_", "не менее_и менее_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Требования к значению показателя "Ширина калитки" установлены с использованием слов "от _. и до _.", показателя "Высота калитки" - с использованием слов "более _ и менее _.".
Согласно инструкции, при наличии слов (словосочетаний): "от _ и до _" и "более _ и менее_" участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Указание в первой части заявки ИП Петрова М.К. на то, что "Ширина калитки - 1450 мм. Высота калитки - 1900 мм" в полной мере соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 N0372200253217000029-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пп. 3 п. 1 раздела 2 части III "Техническое задание" документации, условия выполнения работ: работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией (Приложение N 4 к Техническому заданию); настоящим техническим заданием (часть III документации об аукционе в электронной форме) и Контрактом, заключенным по итогам проведения аукциона в электронной форме, в сроки и на условиях указанных в настоящей документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товарной позиции 7 "Калитка", поскольку в Техническом задании документации, содержатся требования к ширине и высоте калитки, установленные в виде максимальных и минимальных значений (Ширина калитки - от 1400 и до 1450 мм; высота калитки - более 1860 и менее 1910 мм), требования к аналогичным характеристикам калитки также установлены в проектной документации (Приложение N 4 к Техническому заданию), которые выражены точными значениями, не подлежащими изменению (Ширина - 1410 мм; высота - 1870 мм).
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ, Комиссия УФАС констатирует, что диапазонные значения технических параметров высоты и ширины в отношении товарной позиции 7 "Калитка", указанные в пп. 2 п. 18 части II "Информационная карта аукциона" в файле "Требования к товарам",не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку носят необъективный характер, не удовлетворяют требованиям Заказчика, указанным в проектной документации, в соответствии с которой исполнитель по государственному контракту обязан выполнить работы, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петрова Максима Кирилловича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Пб ГБУЗ "Детский санаторий "Звёздочка"
Приморское ш., д. 605, пос. Ушково,
Санкт-Петербург, 197720
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23 А,
Москва, 12115
ИП Петров Максим Кириллович
Боткинская ул., д. 15, корп. 2, кв. 129,
Санкт-Петербург, 194044
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3944/17
11.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3944/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Звездочка" и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200253217000029;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200253217000029 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200253217000029 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13.11.2017.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2017 г. N 44-3944/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017