В связи с поступившей от Калининградского филиала ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" информацией (вх. 22303/17 от 15.09.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Калининградского филиала ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям связи в интересах Калининградского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" (извещение N 0573400000117001422) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: 10-я линия, В.О., д. 53, лит. А, Санкт-Петербург, 199048.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 75 443,70 руб.
1. Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала заявку единственного участника аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что необходимые лицензии в составе второй части заявки представлены.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 06.09.2017 указано, что заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней копии действующей лицензии на оказание услуг по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям связи на территории Калининградской обл., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В п. 34 и п. 41 Информационной карты установлено требование о наличии у участников и представлении в составе второй части заявки "Копии действующей лицензии на оказание услуг по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям связи на территории Калининградской обл., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
Во второй части заявки единственного участника аукциона представлены следующие лицензии: "Услуги связи по предоставлению каналов связи", "Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации", "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации", "Телематические услуги связи", однако лицензия на "оказание услуг по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям связи на территории Калининградской обл., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" в составе заявки отсутствует.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки единственного участника аукциона не соответствующей требованиям аукционной документации.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является оказание услуг по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям связи.
В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относится оказание услуг связи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень) перечень работ и услуг, составляющих деятельность по оказанию услуг связи, составляет 20 лицензируемых видов работ и услуг, в том числе "Услуги связи по предоставлению каналов связи", "Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации", "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации", "Телематические услуги связи".
В Перечне отсутствует такой лицензируемый вид услуг и / или работ как услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям связи, установленный в аукционной документации.
Заказчиком в документации о закупке не установлены требования к наличию у участника закупки лицензии в соответствии с Перечнем, и к видам работ (услуг), на которые должны быть выдана вышеуказанная лицензия.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2017 г. N 11-242/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017