В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 3 Калининского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 22939/17 от 25.09.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБДОУ детский сад N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку игрушек (извещение N 0372200290117000013) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Софьи Ковалевской, д. 3, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 195252.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 333 858,31 руб.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложение N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию аукционной документации в отношении каждого товара установлено: "Производство: Россия".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в указании наименования места происхождения товара при описании объекта закупки.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 9 отказано в допуске к участию в аукционе за несоответствие требованиям документации: "В заявке участника не представлена часть конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Части 3 Приложение N 2. Предложение участника не должно содержать слов "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "или" (и их производные), а именно позиция N 20 "Коляска для кукол с люлькой" в столбце значения показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям указано "Подходящая высота куклы для игры с коляской в диапазоне от 30 см до 45 см".
В п. 20 "Коляска для кукол с люлькой" заказчиком установлено требование "Подходящая высота куклы: 30-45 см".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в п. 12 Информационной карты аукционной документации "В описании товара заказчик использует следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; 2) показатели, значения которых не могут изменяться. По первому виду показателей потребности заказчика отражаются конкретными значениями показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком".
Анализ заявок с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 9 показал, что участники указали в отношении рассматриваемого показателя диапазонные значения, удовлетворяющие требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 9 соответствуют требованиям заказчика и у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отказа таким заявкам в допуске к участию об аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика согласился с выявленным нарушением.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов комиссии заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2017 г. N 11-247/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017