Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольниковой Г. А.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000025 "выполнение работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2017 г.", на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступили сведения, содержащие информацию о нарушениях в действиях заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002917000025 "выполнение работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2017 г.".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000025 "выполнение работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2017 г.", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров.
В техническом задании при описании объекта закупки заказчиком повсеместно описаны избыточные требования.
Так, в позиции "Камни бортовые)" установлено:
"Класс бетона камней по прочности на растяжение при изгибе" - согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе определяют методом испытаний по ГОСТ 10180 или ГОСТ 17624, или ГОСТ 22690. Т.е., участник должен уже готовый товара, в данном случае, бортовые камни, каким-то образом раскрошить и методом испытаний узнать прочность бетона на растяжение при изгибе, из которого изготовлены данные камни.
"Способ изготовления. По технологии вибропрессования" - Заказчик устанавливает требования по способу изготовлению данного товара, учитывая то, что участник не обязан являться производителем данного товара - это требование избыточное.
По позиции "Бетон тяжелый" указано:
"Средняя плотность бетона более 2000 до 2500 кг/м3 включительно" - Согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", по средней плотности бетоны делятся: тяжелый бетон марок D2000-D2500, Заказчик просит указать не марку, а значение по плотности. Значения по средней плотности бетона, согласно ГОСТ, определяют и оценивают по ГОСТ 12730.1 или ГОСТ 17623.
Таким образом, заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска нарушены нормы ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Ранее, Комиссией Ставропольского УФАС России аналогичные нарушения были установлены при рассмотрении жалобы по делу N РЗ-1304-2017.
При этом, те нарушения, которые допущены заказчиком, носят оценочный характер, и в данном случае они ни как не могут повлиять на результат определения поставщика, поскольку на участие в данном электронном аукционе поступила 1 заявка от участников закупки (данная заявка допущена), нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат рассмотрения заявок.
Пунктом 3.35 регламента ФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002917000025 "выполнение работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2017 г.". - не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с тем, что ранее при рассмотрении жалобы по делу N РЗ-1296-2017 в действиях заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002917000025 установлены нарушения требований N 44-ФЗ и данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика-обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2017 г. N 1665
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017