Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лютковой О. А.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "МегаСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСтрой" на действия муниципального заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200004717000513 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Железноводска Ставропольского края (автомобильная дорога, подъезд к городу Железноводску от автодороги М-29 "Кавказ", ул. Калинина, ул. Мироненко, ул. Молодежная)".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "МегаСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "МегаСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В представленной заявке участника ООО "МегаСтрой" - по позиции "Брусья" в отношении наименования показателя представлены сведения, не соответствующие приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком требовалось "ГОСТ 18288-87", участником представлено "ГОСТ 1828887", что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе.
Однако, указанное нарушение является предоставлением не достоверной информации, а не предоставлением информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, заказчиком неправильно квалифицироано основание для отклонения заявки. Также заявка ООО "МегаСтрой" подлежала отклонению на основании следующего:
Согласно инструкции заказчика - При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу "должен (-на, -но, -ны) быть", что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть" - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев, описанных ниже.
В Техническом задании заказчиком установлено - Песок ГОСТ 8736-2014 товар 2 _ должен быть св. 2,0 до 2,5. Однако, участником в заявке указано - Песок ГОСТ 8736-2014 товар 2 Модуль крупности Мк 2,2.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "МегаСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "МегаСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия муниципального заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200004717000513 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Железноводска Ставропольского края (автомобильная дорога, подъезд к городу Железноводску от автодороги М-29 "Кавказ", ул. Калинина, ул. Мироненко, ул. Молодежная)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2017 г. N 1832
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017