Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В.,
от ООО "ЭкоГидроСервис"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007217000036 "Противопаводковые мероприятия по ремонту облицовки отводящего канала водосброса Новотроицкого водохранилища, СК, Изобильненский район".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства .... с застройщиком или техническим заказчиком, указанные лица должны ... передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен договор, ... проектную документацию, разрешение на строительство.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом. Так же в соответствии с п.4 ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ 17. выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом:
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям.
строящимся, реконструируемым , а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Часть 12.2. Градостроительного кодекса РФ определяет: в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации ... в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 12 в Градостроительного кодекса РФ состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
п.2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, что представляет собой ситуационный план в составе документации;
п. 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
п. 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, что представляет собой дефектная ведомость в составе документации.
В соответствии с локальным сметным расчетом, входящим в состав аукционной документации, будут проводиться виды работ по разборке, перемещению и планировке грунта, разборка, отбивка штукатурки, ремонт железобетонных конструкций, устройство металлических заграждений.
Соответственно, проводимые виды работ не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, на данные виды работ выдача разрешения на строительства не требуется, и разработка проектной документации в полном объеме (с чертежами, пояснительными записками и т.д.) не требуется, достаточно выше перечисленных документов из состава аукционной документации, которые, являются одними из разделов Проектной документации.
2. В отношении срока службы ГТС - пункт 8.20 СП 58.13330.2012 гласит: Гидротехнические сооружения, их конструкции и основания, как правило, надлежит проектировать таким образом, чтобы условие недопущения наступления предельных состояний соблюдалось на всех этапах строительства и эксплуатации, в том числе и в конце расчетного срока их службы. То есть, расчетный срок службы сооружения рассчитывается при первоначальном проектировании объекта капитального строительства, соблюдается при строительстве объекта и для его поддержания и соблюдения условий по недопущению наступления предельных состояний как раз и проводится комплекс мероприятий по объекту закупки.
Пункт 4.5 СП 58.13330.2012 гласит: При проектировании гидротехнических сооружений надлежит обеспечивать и предусматривать: максимально возможную экономическую эффективность строительства.
То есть, максимально возможная экономическая эффективность строительства, а объект закупки не имеет отношение к строительству, точнее к созданию сооружений, о чем гласит п. 13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, обеспечивается и предусматривается при первоначальном проектирование объекта капитального строительства.
П.п. "е" п.34 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 устанавливает: е) технико-экономическую характеристику проектируемого линейного объекта (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры продольного профиля и полосы отвода и др.).
Таким образом, участники закупки имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007217000036 "Противопаводковые мероприятия по ремонту облицовки отводящего канала водосброса Новотроицкого водохранилища, СК, Изобильненский район" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2017 г. N 1846
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017