Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N0321100016117000024 на оказание услуг на выполнение комплекса работ, с целью возникновения, либо приведения в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской Федерации признан несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ТУ федерального агентства по управлению государственным имуществом в СК поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в связи с тем, что открытый конкурс N0321100016117000024 на оказание услуг на выполнение комплекса работ, с целью возникновения, либо приведения в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской Федерации признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N0321100016117000024 на оказание услуг на выполнение комплекса работ, с целью возникновения, либо приведения в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской Федерации, в соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, государственный заказчик 04.10.2017 года направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что обращение ТУ федерального агентства по управлению государственным имуществом в СК о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса N0321100016117000024 на оказание услуг на выполнение комплекса работ, с целью возникновения, либо приведения в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской Федерации соответствует требованиям Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок согласования).
При этом, в ходе проверки, в действиях заказчика установлены нарушения требований статьи 42, 50 и 45 Закона N44-ФЗ, которые не могли повлиять на результат определения поставщика.
В соответствии с требованием пункта 7 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В пункте 10 части 1 статьи 50 Закона N44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия.
Согласно конкурсной документации - размер обеспечения заявки составляет пять процентов начальной максимальной цены контракта (начальная максимальная цена контракта составляет 4900000 руб.).
Однако, в самом Извещении, опубликованном в ЕИС zakupki.gov.ru в противоречие конкурсной документации, установлен размер обеспечения заявки в сумме - 98000 руб., что составляет два процента от начальной максимальной цены контракта, а не пять как установлено в документации и следовательно информация указанная в документации противоречит информации указанной в Извещении.
Более того, заказчик в нарушение требований статьи 45 Закона N44-ФЗ, в документации установил что заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимаю банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. При этом, согласно части 1 статьи 45 Закона N44-ФЗ, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика признать возможным заключение государственного контракта N0321100016117000024 на оказание услуг на выполнение комплекса работ, с целью возникновения, либо приведения в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской Федерации с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ООО "Геогарант" (357243, Ставропольский край, Минераловодский район, пос. Ленинский, ул. Московская, д. 50 ИНН 2630048566).
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований статьи 42, 50 и 45 Закона N44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2017 г. N 1862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017